Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассказывание без наглядного сопровождения»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Тимошенко Анастасия Андреевна

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx148.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи: «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам  о зайчике, а вы слушайте внимательно!

 «Жил-был зайчик, захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к деткам, и они дали ему морковку». О ком сейчас я вам рассказала?

Дети: О зайчике.

Воспитатель: Правильно!  А что он захотел?

Дети: Морковки, но её  нигде не было.

Воспитатель:  Правильно! Куда зайчик побежал?

Дети: Он побежал к деткам.

Воспитатель: А вот второй  рассказ: «Жил-был зайчик. Летом ему хорошо жилось. В лесу летом много еды: травка, ягодки, корешки. Наступила зима. Кругом один снег. Прискакал зайка на огород, где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди их собрали, домой отнесли. Поскакал зайка в детский сад. Увидели его дети, обрадовались, зашумели, загалдели, стали зайчика гладить, жалеть. А Надежда  Ивановна принесла зайке морковку и яблоко. Сгрыз их зайчишка, повеселел. Надежда  Ивановна  взяла замерзшего зайку на руки и отнесла в живой уголок. Там он жил до весны, а дети каждый день приходили посмотреть на него и приносили угощение. Весной, когда стало тепло, появилась травка, зайку отпустили в лес. Пусть на свободе живет, длинноухий, и лесным зайцам рассказывает, как зиму провел, как дети его любили».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем?

Дети: Давайте.

Ребята располагаются вокруг выбранного по считалке водящего, водящий напевает (приплясывает, показывает жестами, как заяц прыгает, садится  на задние лапы, умывается и т.д):

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Поскакал по дорожке,

Правой ножкой, левой ножкой,

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

И похлопаем в ладошки.

H:\Зайчик со снегирем-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...