ООД по сказке "Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пахер Лилия Викторовна

ООД по сказке "Цыпленок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД по сказке "Цыпленок"31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему:  “В гостях у сказки” К.И.Чуковского “Цыпленок”.

(сказка на фланелеграфе)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой игры по сказке К.И.Чуковского: “Цыпленок”.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Развивающие:

2. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

3. Развивать эмоциональное восприятие сказки.

4. Формировать умение у детей слушать сказку в инсценированном варианте.

5. Развивать мелкую моторику рук, устанавливать тесную связь между речевой функцией и двигательной.

6. Формировать умение имитировать действия сказочных персонажей, используя прием звукоподражания.

Воспитательные:

6. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость к домашним птицам и животным.

Материалы и оборудование: плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, червяков, лужи и забора; фланелеграф, сундучок, ростовая кукла - Чебурашка.

I. Вводная часть.

Воспитатель привлекает внимание детей стуком в дверь. Заходит ростовая кукла – Чебурашка.

Воспитатель: «Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?» (ответы детей)  

Чебурашка здоровается с детьми, дети здороваются с Чебурашкой, рассматривают его, гладят. Чебурашка спрашивает у детей: не видели ли они Гену Крокодила? (ответы детей).

Воспитатель: «Сегодня возле дверей я нашла сундучок. Может быть  в нем Гена? Давайте посмотрим. ( дети открывают сундучок, но Гены там не находят. В сундучке лежат плоскостные фигуры героев к сказке: «Цыпленок»).

Воспитатель: «Что находится в этом сундучке?» (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, это же сказка! Давайте мы с вами поиграем в эту сказку и покажем Чебурашке».

II. Основная часть.

Воспитатель: «Сядем рядком, поиграем ладком» (дети полукругом рассаживаются на ковре напротив фланелеграфа).

Воспитатель: «Приготовьте ушки, глазки - начинаем нашу сказку».

Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок»:

"Жил на свете цыплёнок. Он был маленький - вот такой!

 Но он думал, что он очень большой, и важно задирал кверху голову.

 И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была - вот такая!

 Мама кормила его червяками. И были эти червяки - вот такие!

 Как-то раз налетел на маму кот и погнал её со двора. А кот был - вот такой!

 Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею - вот так! - и во всё горло закричал:

 - Ку-ка-ре-ку! - и важно посмотрел по сторонам. - Я ли не удалец, я ли не молодец!

 Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею - вот так! - и что было силы запищал:

 - Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я - тоже молодец! Но споткнулся и шлёпнулся в лужу - вот так!

 В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:

 - Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

 А была лягушка - вот такая!

 Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его - вот так!"

 (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом с помощью детей плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе, при этом дети имитируют действия сказочных персонажей, используя прием звукоподражания).

Воспитатель: «Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!» (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши).

III. Заключительная часть.

Рефлексия:  -   Дети, вам понравилась сказка?

                       - Воспитатель: «Написал эту сказку К.И. Чуковский, а                        называется она - «Цыпленок»».

                       -  Давайте еще раз вспомним, какие герои присутствовали в этой сказке?

Воспитатель хвалит  детей.