ООД по сказке "Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему: “В гостях у сказки” К.И.Чуковского “Цыпленок”.
(сказка на фланелеграфе)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой игры по сказке К.И.Чуковского: “Цыпленок”.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Развивающие:
2. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Развивать эмоциональное восприятие сказки.
4. Формировать умение у детей слушать сказку в инсценированном варианте.
5. Развивать мелкую моторику рук, устанавливать тесную связь между речевой функцией и двигательной.
6. Формировать умение имитировать действия сказочных персонажей, используя прием звукоподражания.
Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость к домашним птицам и животным.
Материалы и оборудование: плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, червяков, лужи и забора; фланелеграф, сундучок, ростовая кукла - Чебурашка.
I. Вводная часть.
Воспитатель привлекает внимание детей стуком в дверь. Заходит ростовая кукла – Чебурашка.
Воспитатель: «Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?» (ответы детей)
Чебурашка здоровается с детьми, дети здороваются с Чебурашкой, рассматривают его, гладят. Чебурашка спрашивает у детей: не видели ли они Гену Крокодила? (ответы детей).
Воспитатель: «Сегодня возле дверей я нашла сундучок. Может быть в нем Гена? Давайте посмотрим. ( дети открывают сундучок, но Гены там не находят. В сундучке лежат плоскостные фигуры героев к сказке: «Цыпленок»).
Воспитатель: «Что находится в этом сундучке?» (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, это же сказка! Давайте мы с вами поиграем в эту сказку и покажем Чебурашке».
II. Основная часть.
Воспитатель: «Сядем рядком, поиграем ладком» (дети полукругом рассаживаются на ковре напротив фланелеграфа).
Воспитатель: «Приготовьте ушки, глазки - начинаем нашу сказку».
Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок»:
"Жил на свете цыплёнок. Он был маленький - вот такой!
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал кверху голову.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была - вот такая!
Мама кормила его червяками. И были эти червяки - вот такие!
Как-то раз налетел на маму кот и погнал её со двора. А кот был - вот такой!
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею - вот так! - и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! - и важно посмотрел по сторонам. - Я ли не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею - вот так! - и что было силы запищал:
- Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я - тоже молодец! Но споткнулся и шлёпнулся в лужу - вот так!
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка - вот такая!
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его - вот так!"
(воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом с помощью детей плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе, при этом дети имитируют действия сказочных персонажей, используя прием звукоподражания).
Воспитатель: «Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!» (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши).
III. Заключительная часть.
Рефлексия: - Дети, вам понравилась сказка?
- Воспитатель: «Написал эту сказку К.И. Чуковский, а называется она - «Цыпленок»».
- Давайте еще раз вспомним, какие герои присутствовали в этой сказке?
Воспитатель хвалит детей.