занятие рассказывание по мнемотаблицам "Четыре времени года"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Стихи, беседа, игры, рассказы по мнемотаблицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_vremeni_goda.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Угранский детский сад «Катюша»
Конспект открытого занятия
в старшей группе
по теме:
составление описательных рассказов
по мнемотаблицам
«Четыре времени года»
Воспитатель Чужбинова Л.И.
2018г.
Цель: продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.
Задачи:
Образовательные: сформировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.
Развивающие: развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.
Речевые: развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией).
Воспитательные: воспитание того, чтобы дети применяли все приобретенные умения в построении связной речи.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, рассматривание и рассказы по сюжетным картинам, рисование сезонных явлений природы, занятия с мнемотаблицами.
Демонстрационный материал: письмо от негритёнка и его фото, мнемотаблицы с временами года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; указка, мольберт, снежный (ватный) комочек снега, мяч, раскраски для детей.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад почтальон мне передал вот этот конверт. Как вы думаете, что это? А если посмотреть на конверт, как вы думаете, откуда оно пришло? (рассуждения детей). Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джон (показываю фотографию негритенка). Мальчик Джон живет в Африке и никогда не видел зиму, весну и осень, так как там постоянно лето. Джон хочет с вами дружить и просит познакомить его с временами года.
- Ну что, ребята, расскажем Джону о временах года, чем они отличаются друг от друга. Но как мы познакомим его с временами года, ведь он живёт в Африке, а мы в России (рассуждения детей). Я предлагаю нам отправить в конверте почтой картинки о временах года. Ребята, скажите, сколько у нас времён года? Назовите их. Вот я приготовила 4 картинки. Предлагаю расставить их по порядку. Давайте рассмотрим что на них.
Первая картинка – (ответ детей).
А почему вы решили что это зима? (Рассказ ребёнка по таблице).
-Чем вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима ( холодная, белоснежная, морозная, мягкая, красивая, вихревая, влажная, вьюжная, лютая, пушистая, причудливая, волшебная ).
- Молодцы! Рассказали о каком времени года? (ответы детей).
Воспитатель: Смотрим на следующую таблицу. Здесь какое время года? (ответы детей).
О весне всем поведает …(рассказ ребёнка).
- Давайте Джона познакомим с весной, когда вся природа просыпается.
Воспитатель: - Давайте Джона познакомим с весной, когда вся природа просыпается.
Ранней весной всё ещё шумят вьюги и ветра. (Артикуляционная гимнастика «Звуки природы»)
- Шумят сначала громко, потом утихают: -у –у –у, -ш –ш –ш (дети повторяют).
- Солнышко пригрело, началась капель! -к –к –к.
- Запели птицы: - ч –ч –ч.
- Подул тёплый ветерок: -ф –ф –ф.
- Молодцы! Рассказали Джону о каком времени года? (ответы детей).
Воспитатель: следующее время года (ответы).
А про лето нам расскажет… (ребёнок).
Про какое время года рассказал…?
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте мы с вами сделаем физкультминутку.
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок ее развеет(руки опустить вниз, качать из стороны и сторону).
После осени опять зиму будем поджидать (ходьба на месте).
Воспитатель: Осталось рассказать о каком времени года?
(Рассказ ребёнка об осени).
Давайте расскажим Джону про осень в игре «Назови наоборот». (Воспитатель держит в руках мяч по очереди бросает каждому ребёнку и говорит слова).
Летом день длиннее.
Летом куртки и шапки снимают.
Летом солнце тёплое. Зимой сметают снег с дорожек.
Летом собирают ягоды. Весной птицы прилетают.
Зимой идёт снег. Весной на деревьях листья появл-ся
Зимой обувают валенки. Весной огород сажают.
Зимой катаются на санках. Весной тепло, а осенью…
Воспитатель: с каким временем года мы сейчас познакомили Джона? (ответы детей).
Итог:
Ребята, с чем мы познакомили мальчика Джона? Сколько всего времен года? С какого времени года начинается новый год?
Что было трудного сегодня? Что вам запомнилось и понравилось?
- А сейчас я приглашаю всех за столы и предлагаю нарисовать каждый своё время года. Кто какое любит . За каждым столом разное время года. А потом все ваши рисунки мы положим в конверт и отправим Джону в Африку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1. Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
материал к занятию " Четыре художника- четыре времени года"
картинки, фотографии к занятию...
Конспект занятия "Музыкальное путешествие по временам года"
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...
Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016
Конспект интегрированного занятия: «В гостях у времен года» 2016...
Конспект занятия "В гости к временам года"
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, ...
Конспект занятия по речевому развитию « Временам года»
Воспитатель. Сегодня у нас занятие по развитию речи. (дети стоят полукругом). Ребята вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Готовы?Дети. Да.Воспитатель. В некотор...
Занятие по развитию речи "Временна года"
Цель: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание в словесно – логическом мышлении. Формировать у детей э...