Конспект - разработка занятия по муниципальному проекту "Ребенок и книга" на тему: "Путешествие чудесного поезда по библиотеке".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна

Продолжать знакомить детей с библиотекой, закрепить правила обращения с книгой;

-Развивать образное мышление, расширять кругозор;

-Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_avtosohranennyy.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-Продолжать знакомить детей с библиотекой, закрепить правила обращения с книгой;

-Развивать образное мышление, расширять кругозор;

-Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: экскурсия в школьную библиотеку МОУСОШ №3

Наглядный материал: папка-передвижка «Детские писатели», книги, пословицы, иллюстрации сказок, знаки светофора.

Словарная работа: библиотека, абонемент, портрет.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по другим залам библиотеки. Для этого нам нужно превратиться в поезд: «паровозом» будет наша книга, а вы будете «вагончиками». (Одеваю шапочку «книги» и становлюсь впереди колонны детей «вагончиков».)

Книга: Покажите как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигаются вперед-назад). Обратите внимание в руках у меня «светофор». Когда я покажу красный свет, вы должны остановиться. Если вы увидите зеленый, то можете ехать. Итак, загудел паровоз, все отправляемся в дальний путь.

«У-у-у! Я вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу».

(Остановка абонемента).

Книга: Мы с вами прибыли в отдел библиотеки (показываю папку-раскладушку и спрашиваю). Как вы думаете, чьи эти портреты?

Дети: Портреты детских писателей.

Книга: Давайте назовем их имена.

Дети: (называют писателей)

Книга: Молодцы! Много вы писателей знаете. А почему их называют детскими писателями?

Дети: Потому что они пишут сказки, рассказы, стихи детям.

Книга: Молодцы! Очень много вы знаете о писателях. Продолжаем путешествие, чтобы нам не было скучно, давайте споем песню С. Михалкова «Песенка друзей» (дети поют).

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам счастливо живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Книга: Мы уже знаем, что книжки любят ходить в гости к ребятишкам. Но они могут скучать по своему дому, когда дети подолгу держат их у себя. Поэтому, чтобы книжки не скучали, их нужно возвращать в библиотеку в положенный срок. А помещение, где лежат книжки, которые можно взять домой, называется абонемент. (Остановка в Комнате сказок).

Книга: Наш поезд приехал в волшебную комнату, где живут сказки и сказочные герои. Она так и называется – Комната сказок. Кто же здесь живет? Отгадайте.

Викторина «Кто живет в Комнате сказок?»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует

Свой длинный,

Кто же это?

(Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

(Айболит)

Книга: Молодцы! А какие еще герои живут в нашей библиотеке, вы можете узнать из книжек. Для этого вам надо стать читателями библиотеки. Приходите вместе с мамами и с папами, записывайтесь и дружите с книжками. Приглашаю вас к себе в гости. А чтобы вы не забыли, где я живу, я дарю вам на память пригласительный билет.

Физминутка

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны на пояс, вверх.

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

(Мальчики кричат «Ха-ха-ха!»)

Все девочки: «Хи-хи-хи!»

(Девочки кричат «Хи-хи-хи!»)

А все вместе «Хо-хо-хо!»

(На доске вывешены пословицы о книге)

В книге ищи не буквы, а смысл.

Книга твой друг, без нее, как без рук.

Дом без книги – день без солнца.

Нет умного соседа – с книгой беседуй.

Рефлексия: Вам понравилось путешествовать с настоящей живой книгой? Вы уже знаете, книга – это живое существо. Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать.

- Куда мы сегодня путешествовали с книгой?

- Что такое библиотека?

- Какие абонементы вам понравились в библиотеке?

- Что вы на первом абонементе увидели? (портреты писателей)

- Кто пишет книги детям?

Используемая методическая литература:

  1. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. – Издательство «Школьная библиотека – 2005г»
  2. Литературное чтение
  3. Комплексное занятие по ФГТ
  4. Авторские сценарии внеурочных занятий с младшими школьниками на темы этикета. И. А. Агапова -  2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Путешествие в мир книг»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованиюТема: «Путешествие в мир книг» Цель: Продолжать знакомить детей с русской литературой через нетрадиционн...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»...