Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине
презентация по развитию речи на тему
презентация материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_doshkolnikov_rasskazyvaniyu_po_kartine_1.pptx | 439.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В методике развития речи дошкольников, по мнению исследователей О.И. Соловьёвой, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др., использованию картин принадлежит ведущая роль. Картина в различных её видах (предметная, сюжетная, фотография, иллюстрация, репродукция, диафильм, рисунок), а сюжетная в особенности, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребёнка. Картина – один из главных атрибутов учебного процесса ДОУ «Дайте ребенку картину, и он заговорит» К.Д.Ушинский
Общие требования Работу по обучению детей рассказыванию по картине рекомендуется начинать со 2-й младшей группы. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов. Картина оставляется в группе на все время занятий (игры) с ней и постоянно находится в поле зрения детей. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.
Виды рассказывания по картине Описание предметных картин Описание сюжетной картины Рассказ по последовательной сюжетной серии картин Повествовательный рассказ по сюжетной картине Описание пейзажной картины и натюрморта
Структура НОД (занятия) Вводная часть (1-5 мин.). Включает в себя небольшую беседу, загадки… Основная часть (10-20 мин.) Рефлексия Вопросы Образец педагога Частичный образец Совместное рассказывание План рассказа Коллективное обсуждение плана будущего рассказа Составление рассказа подгруппами Оценка детских монологов. Методические приемы
Э тапы обучения рассказыванию по картине Младший возраст Обучение детей рассматриванию картины, формирование умению замечать в ней главное Постепенный переход от простого перечисления, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов). Использование разнообразных игровых приемов. Средний дошкольный возраст Дети учатся описывать предметные и сюжетные картины по вопросам воспитателя, а затем по образцу. Используется прием сравнения двух персонажей. Учатся составлять рассказ по серии сюжетных картин
Старший дошкольный возраст Во вступительной беседе уместна краткая информация о жизни и творчестве художника. Обращение к собственному опыту ребенка, участие в полилоге . Анализ названия картины. Подготовительная к школе группа План изложения Используются все виды рассказов по картине. Учатся составлять повествовательные рассказы, придумывая начало или конец к сюжету. Учить детей видеть не только, что изображено на картине, но и вообразить предыдущие и последующие события.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей рассказыванию по картине..
консультация...
методика обучения детей рассказыванию по картине
Консультация для воспитателей...
Методика обучения детей рассказыванию по картине
Методические рекомендации доя воспитателей по развитию описательной речи и навыков пересказа у детей...
Методика обучения детей рассказыванию по картине
Папка -передвижка . Консультация для воспитателей...
Статья "Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине"
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно подробно раскрыто в методически...
Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общес...
Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине
Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине...