Театрализация "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Карпукова Татьяна Владимировна

Конспект театральной деятельности: В гостях у сказки «Репка»

 (пальчиковый театр) в мл. гр.

Цель: положительно - эмоциональное состояние в процессе 

театрализованной деятельности.

 

Задачи:

1) Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность;

2) Развивать у детей умение играть в пальчиковый театр по сюжету знакомой сказки.

3) Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материал: набор фигурок к сказке «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; фонограмма «Поезда», письмо.

Ход театрализованного деятельности

 Сюрпризный момент. Письмо.

Стук в дверь.

В: - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

- Дорогие, ребятушки! Пишут вам письмо Дед да Бабка из сказки «Репка». Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили, каких животных завели. С нетерпением ждём вас!

- Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?

Дети: Да.

Звучит фонограмма «Движение поезда».

Проводится игра «Поезд»

- Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Встречают Сказочницу.

– Ребятки, вы попали в сказку, пойдёмте скорее в гости к деду и бабке.

Дети идут за Сказочницей. Садятся на стульчики.

Сказочница: Дети вы любите сказки,(ответы детей) сейчас вы увидите замечательную сказку, которая называется «Репка».

Слушайте внимательно, сказка начинается.

Сказочница: (одевает куклу деда, а затем репку) - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. (одевает куклу бабки) Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку (одевает куклу внучки). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку(одевает куклу собачки). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку(одевает куклу кошки). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку(одевает куклу мышки). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытащили репку!

Поклон наших персонажей.

Сказочница: - Вот, ребята, как живут наши дед да бабка.(куклы дед и бабка)

Дед: Здравствуйте, ребятки!

Дети: (здороваются)

Бабка: Вот вы и увидели, как мы живём.

Дед: А скажите, кто у нас в хозяйстве имеется?

Дети: Собака Жучка, кошка и мышка.

Бабка: А что на огороде дед посадил?

Дети: Репку.

Дед: Молодцы! Хорошо, что приехали к нам.

В: Спасибо, вам дед да баба за сладости. Теперь вы приезжайте к нам в гости. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, давайте отправимся на нашем паровозике в детский сад.

Дети: Давайте. Спасибо! До свиданья дед и бабка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театральной деятельности: В гостях у сказки «Репка»

 (пальчиковый театр) в мл. гр.

Цель: положительно - эмоциональное состояние в процессе 

театрализованной деятельности.

Задачи:

1) Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театральную деятельность;

2) Развивать у детей умение играть в пальчиковый театр по сюжету знакомой сказки.

3) Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материал: набор фигурок к сказке «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; фонограмма «Поезда», письмо.

Ход театрализованного деятельности

 Сюрпризный момент. Письмо.

Стук в дверь.

В: - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

- Дорогие, ребятушки! Пишут вам письмо Дед да Бабка из сказки «Репка». Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили, каких животных завели. С нетерпением ждём вас!

- Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?

Дети: Да.

Звучит фонограмма «Движение поезда».

Проводится игра «Поезд»

- Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Встречают Сказочницу.

– Ребятки, вы попали в сказку, пойдёмте скорее в гости к деду и бабке.

Дети идут за Сказочницей. Садятся на стульчики.

Сказочница: Дети вы любите сказки,(ответы детей) сейчас вы увидите замечательную сказку, которая называется «Репка».

Слушайте внимательно, сказка начинается.

Сказочница: (одевает куклу деда, а затем репку) - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. (одевает куклу бабки) Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку (одевает куклу внучки). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку(одевает куклу собачки). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку(одевает куклу кошки). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку(одевает куклу мышки). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытащили репку!

Поклон наших персонажей.

Сказочница: - Вот, ребята, как живут наши дед да бабка.(куклы дед и бабка)

Дед: Здравствуйте, ребятки!

Дети: (здороваются)

Бабка: Вот вы и увидели, как мы живём.

Дед: А скажите, кто у нас в хозяйстве имеется?

Дети: Собака Жучка, кошка и мышка.

Бабка: А что на огороде дед посадил?

Дети: Репку.

Дед: Молодцы! Хорошо, что приехали к нам.

В: Спасибо, вам дед да баба за сладости. Теперь вы приезжайте к нам в гости. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, давайте отправимся на нашем паровозике в детский сад.

Дети: Давайте. Спасибо! До свиданья дед и бабка!