Игровой модуль для работы с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. «Книга мастеров».
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
«Книга мастеров».
Игровой модуль для работы с детьми дошкольного возраста
от 4 до 7 лет
Данный игровой модуль рекомендован для использования на занятиях воспитателем, а также в свободной продуктивной детской деятельности.
Цель игры:
развитие связной, грамматически правильной речи;
развитие умения отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно, выразительно;
закрепление знаний о назначении предметов и свойствах материала из которого они сделаны;
развитие связной речи на уровне предложений, имеющих разную грамматическую структуру;
расширение знаний детей о профессиях, воспитания уважения к труду, потребности в трудовых действиях, стремления оказывать помощь окружающим;
развитие наблюдательности, мыслительной деятельности, творчества, воображения, фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_modul_-_kniga_masterov.docx | 281.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Книга мастеров».
Игровой модуль для работы с детьми дошкольного возраста
от 4 до 7 лет
Данный игровой модуль рекомендован для использования на занятиях воспитателем, а также в свободной продуктивной детской деятельности.
Цель игры:
развитие связной, грамматически правильной речи;
развитие умения отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно, выразительно;
закрепление знаний о назначении предметов и свойствах материала из которого они сделаны;
развитие связной речи на уровне предложений, имеющих разную грамматическую структуру;
расширение знаний детей о профессиях, воспитания уважения к труду, потребности в трудовых действиях, стремления оказывать помощь окружающим;
развитие наблюдательности, мыслительной деятельности, творчества, воображения, фантазии.
Игровой модуль представлен играми:
"По страницам мы гуляем - и профессии изучаем"- расширять знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду, потребность в трудовых действиях, стремление оказывать помощь окружающим.
Ребенку предлагается назвать все профессии, которые живут в книге. Далее воспитатель предлагает из кармашков вкладышей достать картинки и разложить их по профессиям (картинки перепутаны).
"Найди лишний предмет"- побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть все предметы, найти лишний предмет, не нужный человеку данной профессии и объяснить, почему они так думают.
"Фантастические гипотезы"- побудить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами и качествами предмета и его назначением; развивать фантазию, воображение.
Вариант 1.
Воспитатель предлагает детям поразмышлять: что было бы, если бы… Далее воспитатель называет известную детям профессию и говорит об ее исчезновении.
Вариант 2.
Воспитатель предлагает детям представить, что будет если исчезнет какой-либо инструмент или предмет, необходимый в работе в профессии…
"Закончи предложение"- закрепить умение подбирать необходимые по смыслу слова и выражения.
Воспитатель показывает куклу – картинку и говорит: «Повар готовит суп в… .(кастрюле)
Строителю для работы нужен… .(кирпич) .
Пожар тушит…. (пожарный). И т. д.
"Я знаю пять названий. "- закреплять названия профессий, предметов труда; развивать находчивость, быстроту мыслительных действий четкую речь.
Вариант 1.
Педагог предлагает: «Я знаю пять профессий… .(перечисляет и одновременно хлопает в ладоши).
Далее продолжают по очереди дети.
В конце расставляют на страницах книги кукол-картинок, одетых по профессиям.
Вариант 2.
Педагог предлагает: «Я знаю пять предметов, необходимых врачу… .(перечисляет и одновременно называя, хлопает в ладоши)
Далее инициатива переходит к детям.
В конце игры дети раскладывают каждой профессии необходимый предмет.
"Путешествие"- закрепить умение детей ориентироваться на листе: вверху – внизу, слева – справа, около, под, над, верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, середина.
Воспитатель предлагает разложить предметы, необходимые какой-либо профессии, следуя его словесным указаниям (расположи врача в верхнем правом углу, машину скорой помощи – в нижнем левом углу и т. п.)
"Кто больше"- расширять представления детей о предметах, необходимых людям разных профессий; развивать логическое мышление, связную речь.
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, необходимые … (парикмахеру, врачу и т. п.). Кто назовет больше всех, тому и заполнять страницу книги.
"Угадай о ком спрошу"- учить детей по описанию называть профессию, уметь описывать человека любой профессии; развивать слуховое внимание, наблюдательность, грамматически правильную речь, память.
Воспитатель описывает профессию человека. Ребенок называет эту профессию и ставит ее на страницу книги.
Далее этот ребенок описывает другую профессию. Остальные угадывают. Игра продолжается, пока дети не опишут все профессии книги, а в книге все куклы встанут на свои страницы.
"Свет мой, зеркальце, скажу, кем я стану расскажу"- совершенствовать знания детей о профессиях, учить составлять рассказ о том, кем себя видят дети в будущем; развивать связную, грамматически правильную речь, воображение.
Воспитатель предлагает посмотреть ребенку в зеркальце, подумать и рассказать, кем он себя видит в будущем. Почему именно эта профессия его заинтересовала.
Если эта профессия есть в книге, то ребенок по окончании рассказа может разложить страницу, где живет эта профессия.
Состав игрового модуля:
-книга;
-куклы-картинки, одетые по профессиям: врача, повара, парикмахера, учителя, продавца, портниха, художник, спортсмен, почтальона, строитель, инспектора ГАИ, пожарного;
-картинки-изображения различных предметов, необходимых данным профессиям;
-кармашки-вкладыши к атрибутам профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс: "Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"...
Мастер – класс «Использование игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;позна...
Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер – класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе...
Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...
Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...