Занятие "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Котова Ольга Антоновна

О свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:

Познакомить детей с водой, ее свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса).

Дать понятие о том, что краска в воде растворяется, что дождь и речка состоят из воды.

Создавать условия для успешного речевого общения ребенка с экспериментами, поощряя и стимулирую его активность.

Воспитывать бережное отношение к воде, развивать мышление, память у детей.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Ваню И., Пашу Г., Колю П., Кристина С.

Словарная работа: закрепить слова краска растворилась в воде, безвкусная вода, прозрачная, бесцветная.

Предшествующая работа: Чтение стихотворения «Сказка про капельку», беседа о воде, наблюдение за водой.

Материал и оборудование:

Письмо-приглашение, модели «Капелька», туча с капельками, речка, модель «из крана капает вода», мольберт.

На каждого ребенка: банка с водой, банка с крышкой, ложки, клеенка, гуашь, картинки с изображением дождя, ложки, мольберт.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте мой носик хлюп-хлюп-хлюп

Здравствуйте гости!

На столе лежит письмо-приглашение.

 Воспитатель: ой, какое красивое письмо нам пришло. Интересно от кого. Прочитаем? (Да)

(Ребята, приглашаю Вас в гости. Волшебница воды.) Ну что же, пойдем к волшебнице Воде? Но прежде, чем идти мы закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз-два-три

К волшебнице приди!

Воспитатель: Ольга Антоновна, покружись и в Волшебницу – Воду превратись.

Воспитатель быстро переодевается в волшебницу воды. (надевает накидку и корону.)

 Волшебница воды: здравствуйте, ребята! Я волшебница воды, очень рада видеть вас. Я пригласила вас в гости, чтобы показать и рассказать вам много интересного о воде.

- А как вы думаете для чего нужна вода? (чтобы пить, купаться, умываться и т.д.). Присаживайтесь ребята.

У меня есть вот такие картинки. Что вы видите в середине (капелька). Правильно это капелька. Вода состоит из капелек. А где мы встречаем капельки воды?

Воспитатель обращает внимание на тучку с дождем. Что здесь нарисовано? (тучка с дождем). Значит дождь — это тоже вода. Дождь капает на землю, появляются лужи. А как капает слабый дождик? (Пальчиковая игра «Дождик»). Дети с воспитателем показывают одним пальчиком, как капает слабый дождик. Какой это дождик? А теперь сильнее покапал дождик, еще сильнее и очень сильной пошел дождь. Молодцы ребята!

А еще где встречается вода? (Обращает внимание на картинку.) В речке. Речка состоит из воды.

А это капелька росы упала в воду и в воде образовались кружочки.

А вот с горы течет река.

А здесь что вы видите? (идет дождь) Какой дождь? Сильный или слабый? (сильный) Молодцы ребята!

У меня ребята для вас есть что-то интересное, подойдите все к столу.

Что это? (баночки с водой). Попробуем воду?

Ребята, какая вода в баночке (чистая, прозрачная, бесцветная).

Возьмите ложечки и попробуйте вкус есть у воды (нет). Значит она какая? (безвкусная) (хором и индивидуально). Все вместе скажем безвкусная вода. Еще какая теплая или холодная? (теплая). Правильно, умнички!

- Теперь понюхаем стакан с соком (пахнет, сладкий, вкусный, у сока есть запах и вкус).

- А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей? (она может превращаться в лёд, снег, в пар при дыхании на морозе, в пар из чайника, капельки на траве – в расу). Из – за этих превращений и называют воду Волшебницей.

А сейчас мы с вами превратимся в капельки. Давайте поиграем. Выходите из – за стол.

Дети надевают на шею капельки. Ой, как много капелек! И вот образовался ручеек. Побежали все за мной. Впереди появились камушки. Мы эти камушки будем оббегать. Встретился на пути мостик и под мостиком речка тоже протекает. Вот так и продолжает речка свой путь. Вот такой у нас появился ручеек.

 Физминутка:

1,2,3,4,5 любят капельки играть.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп, мы глазами миг – миг, раз туда, раз сюда,

Повернулись вокруг себя,

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: вы же капельки, сами волшебники, превратите воду в баночке из прозрачной в разноцветную. Скажите вместе со мной: Ты водица, друг мой милый, стань водица – не прозрачной, а разноцветной. Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки. Ой, ребята, какая красота! Что произошло? Какая стала вода? (красная, жёлтая, синяя). Какие вы настоящие волшебники. Значит вода может окрашиваться в разный цвет.

Воспитатель обращает внимание на шум воды.

  Воспитатель: Ребята, вы слышите, где-то льется вода? Ну-ка посмотрим. Ах – вот кто здесь воду льет. Мишка, что ты тут делаешь?

  Мишка: а я здесь с водой играю, смотрите, сколько ее здесь много, лей да лей!

  Воспитатель: Ребята, разве можно просто так лить воду (нельзя). А почему? Вода может когда-нибудь закончится. А без воды мы не можем прожить! Если не будет воды, то погибнет все живое: растения, животные, люди. С водой нужно обращаться бережно. Ты понял, Мишка?

 Мишка: да, теперь я понял, я не буду лить воду просто так.

Ребята я хочу вам подарить этот знак. Как вы думаете, что он означает? Что здесь нарисовано? (кран, из него льется капелька)

А что означает перечеркнутая красной линией кран? (то, что нельзя лить воду просто так.) И если вы увидели, что из крана капает вода, вы закройте пожалуйста кран. Воду нужно беречь.

 Воспитатель: Эту картину мы с вами повесим в ванную комнату, чтобы она вам напоминала, что нужно закрывать кран.

 Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, Мишке, где мы используем воду? (пьем воду, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду).

 Воспитатель: вот видишь, Мишка, для чего нужна вода?

 Мишка: да, теперь я буду беречь воду.

Воспитатель: Оставайся мишка, с нами в группе поиграть.

Итог: понравилось вам быть Волшебниками – Капельками? И мне очень понравилось быть Волшебницей – Водой. А сейчас,1,2,3 – капельки покрутились, в ребяток превратились.

1,2,3 – Волшебница – Вода, покружись в Ольгу Антоновну превратись.

Воспитатель: так, что вы интересного сегодня узнали? (вода прозрачная, без запаха, без вкуса).


Анализ непосредственной организованной образовательной деятельности.

Тема: «Волшебница вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Воспитатель: Котова О.А.

Дата проведения: 15.04.2016 года.

Характеристика программных задач. Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу над формированием у детей интереса к выделению условия и вопроса задачи, способствовал развитию логического мышления, внимательности. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

 Занятие имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование двигательных реакций в упражнениях общеразвивающего характера, различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание), способствует развитию познавательных процессов.

Характеристика деятельности воспитателя.

Цель, поставленная на занятии перед детьми конкретна, доступна. Педагог использовал нетрадиционные формы работы, сюрпризные моменты, дидактические игры. Воспитатель использовала разнообразные методы и приёмы для решения поставленных задач: игровой, художественное слово, демонстрационный показ, музыкальное сопровождение. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей выдержана. Владеет методикой проведения, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп умеренный.

Характеристика деятельности детей.

Дети активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые воспитатель использовал во время занятия. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили задания-упражнения, предложенные воспитателем. Педагог создал условия для развития и понимания логико-грамматических конструкций у дошкольников при выполнении заданий.

  Психологическая оценка занятия.

На занятии прослеживается активная позиция детей. Воспитатель, используя игровые, сюрпризные организационные моменты, сумел настроить детей по отношению к себе и к происходящему.

        Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный, соотношение между речью воспитателя и детьми равное.  Воспитатель при подборе методов и приемов учитывал их психофизические особенности.

Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «вместе». Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребенком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и непринужденно.

Характеристика условий проведения занятия.

    Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических и материально-технических условий, использовано различное оборудование, ТСО, наглядный, демонстрационный материал.

Рекомендации: Очевидна систематическая работа воспитателя с детьми, выбраны правильные формы и методы работы с коллективом детей данного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...