Занятие "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы
по направлению «Познавательно-речевое развитие»,
по теме: «Какие мы интересные»
Тема: «Какие мы интересные».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: воспитать интерес к собственной личности.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
2. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, логическое мышление.
3. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).
4. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
5. Упражнять детей в умении отвечать полными предложениями, доказывать свое мнение.
6. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Пермяка Е.А. «Для чего руки нужны»
2. Игры с детьми в «Волшебный мешочек», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу».
3. Знакомство детей с игрой «Волшебный сон».
Материалы и оборудование:
1. Кукла.
2. Зеркало.
3. Мешочек с игрушками.
4. Карандаши и бумага.
5. Фрукты, хлеб, конфеты.
Планируемые результаты:
1. Дети смогут отгадать загадки про ноги, руки, глаза, уши, нос, язык.
2. Дети смогут внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы о данных частях тела.
3. Дети будут с интересом играть в предлагаемые воспитателем игры: «Волшебный мешочек», «Глазарию», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Волшебный сон».
Используемые технологии на занятии.
1. Технология личностно-ориентированного образования.
2. Оздоровительная технология.
3. Игровые технологии.
4. Технология поддержки ребенка.
5. Современные информационно-коммуникативные технологии.
Ход совместной деятельности с детьми
I. Вступительная часть занятия.
Сидит кукла Катя, смотрит на себя в зеркало:
Кукла Катя: у меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1.
Воспитатель: давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).
II. Основная часть занятия.
1. Воспитатель: да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Катя не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Она пришла к вам, чтобы вы ей объяснили для чего всё это нужно. И принесла с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Воспитатель: правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать и т.д.).
2. а) Воспитатель: да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
А вот следующая загадка:
У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем
(Руки, пальцы)
Воспитатель: молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать и т.д.).
б) Воспитатель: правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.
Дети вместе с воспитателем играют в игру: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? (Руки).
3. а) Воспитатель: руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.
Слушайте следующую загадку.
Двое глядят, двое слушают.
(Глаза и уши).
Воспитатель: ребята, скажите кукле для чего нужны уши. (Слушать).
Воспитатель: давайте послушаем звуки. Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе. (Воспитатель режет бумагу, переливает воду и др.) Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами).
Кукла: Как интересно!
Воспитатель: да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.
б) Воспитатель: зачем нам нужны глаза? (Смотреть)
Воспитатель: но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).
Воспитатель: мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. (Дети рисуют цветок с закрытыми глазами). Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. (Дети рисуют цветок с открытыми глазами). Как вам удобней было рисовать? Почему? (Ответы детей). Получается, что без глаз не обойтись.
в) Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (Ответы детей).
Давайте с вами поиграем в игру «Глазарию» (в данной игре надо смотреть, моргать, подмигивать).
Дети играют в игру «Глазарию».
Воспитатель: с помощью глаз даже можно разговаривать. Вот, например:
Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите, как вы удивились. (воспитатель и дети показывают удивление). И без слов понятно, что вы удивлены.
Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.
4. Воспитатель: а теперь прочитаем следующую загадку:
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
Воспитатель: всё- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи и т.д.).
Давайте с вами поиграем в игру «Угадай по запаху»
Дети играют в игру «Угадай по запаху»: отгадывают фрукты по запаху.
5. Воспитатель: оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.
А вот следующая загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык).
Воспитатель: кто знает, для чего людям нужен язык? (Разговаривать, есть).
Давайте с вами поиграем в игру «Угадай на вкус».
Дети играют в игру «Угадай на вкус»: отгадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты.
Воспитатель: благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.
А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.
6. Воспитатель: вот, кукла Катя, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнём.
Дети садятся или ложатся на ковёр.
Игра «Волшебный сон»
III. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (про части тела: ноги, руки, глаза, уши, нос, язык).
Что вам больше всего понравилось из того, что мы сегодня делали? Какие игры? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...