Досуг для всех возрастных групп "Дружба начинается с улыбки"
материал по развитию речи на тему
Досуг для всех возрастных групп "Дружба начинается с улыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_druzhba_nachinatesya_s_ulybki.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Зоренька»
«Дружба начинается с улыбки»
досуг во всех возрастных группах
Подготовила:
воспитатель Кацевич
Татьяна Сергеевна
30.06.2017г.
г. Лобня
«Дружба начинается с улыбки»
досуг во всех возрастных группах
Цель:
Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
3. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
4. Формировать благоприятный психологический климат группы.
5. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
ХОД ДОСУГА.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, «звуки природы») Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет. Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем. Я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно.
∙ Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженное.
∙ Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
∙ Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
∙ Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
∙ Топните левой ногой те, кто любит смотреть мультфильмы.
∙ Возьмитесь за руки те, кто знает, что такое дружба.
Воспитатель: Вот видите, как много нас объединяет! Ребята, нам пришло СМС - сообщение, давайте его прочитаем. Воспитатель читает. «Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь». Вы согласны помочь им? Тогда присядем на дорожку. (Дети садятся на стульчики в круг. Проводится беседа.)
Воспитатель: А вы- дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Дети. Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает чтото плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом. Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба? Какого она запаха? (ответы детей).
Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети. Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком, песней, ясным днем, канатом, кирпичной стеной, железом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали гномы. Ребята, вспомните, кто может помочь лесным гномам? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом! А чтоб веселее было идти, выберете себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку. (Дети идут под мелодию песни «Вместе весело шагать»). Подходят к столам, на которых лежат карандаши и листы бумаги - по одному на каждую пару детей.
Воспитатель: А вот и первая поляна с заданием «КАРАНДШ». (Проводит воспитатель ИЗО).
Пары, подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые вас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет один карандаш и один лист бумаги и нарисует любой предмет из тех, что вы видите вокруг себя (дети рисуют стоя). Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам помогло быстро нарисовать предмет?
Дети. Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.
Воспитатель: Ваше умение договариваться помогло вам и вы быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше. ( Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель: Мы пришли на поляну «УМНИКИ и УМНИЦЫ». Вам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Первое задание: если вы правильно соберете все части картинки, то мы увидим, где живут наши гномы. (Дети выполняют задание - получается картинка с домиком в лесу.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам. Второе задание: разгадав этот ребус, вы узнаете, какое слово спрятано. (Дети разгадывают ребус «РА + изображение дуги = РАДУГА» и объясняют, как получилось слово.)
Воспитатель: Третье задание: «ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ».
Посмотрите внимательно на изображения. Назовите, кто что видит, и мы узнаем, что любят кушать наши гномы. (Дети называют фрукты, овощи - то, что любят гномы.) Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться со всеми заданиями. Надо идти дальше. (Под бодрую музыку дети идут к следующей поляне).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Я предлагаю вам поиграть в игру «МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ». Сейчас вы покажете, насколько вы понимаете друг друга без слов. (Дети играют). Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо понимаете, а помогает вам в этом ваша дружба. Но нам надо торопиться. Пора продолжить наше путешествие. (Дети идут под веселую музыку).
Воспитатель: Перед вами мост. Пройти по нему сможет та пара, которая назовет пословицу о дружбе. Но сначала объясните, пожалуйста, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей-вода». (Ответы детей).
Воспитатель: У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь говорите пословицы о дружбе и проходите по мостику. (Дети говорят пословицы о дружбе).
Воспитатель: Ребята, мы пришли на солнечную поляну. Как вы думаете, почему она так называется? (высказывания детей). А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка. Правильно, лучиков. Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.
(Дети выполняют задания под музыку. Дети рисуют под руководством воспитателя ИЗО).
Воспитатель: Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось?
Дети. Солнышко получилось веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное… (перечисление прилагательных).
Воспитатель: Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Воспитатель: Нам снова пришло СМС - сообщение. Как здорово! Дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились! А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться в детский сад. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки. (Под легкую музыку проводится релаксация « Звуки природы»).
Воспитатель: Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя защищенными - таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома. Покажите мне мимикой. Какое настроение у вас сейчас (дети показывают).
Воспитатель: Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, гномы прислали нам угощенье - «ЯБЛОЧКИ ДРУЖБЫ» и свою фотографию. Как вы думаете, какое у них настроение? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас давайте кушать угощения. (Звучит песня о дружбе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие посвященное "Дню матери"и летний досуг для всех возрастных групп "День именинника"
комплексное занятие "День матери"Летний досуг "День именинников"...
Сценарий досуга "Дружба начинается с улыбки"
Цель: Способствовать развитию дружеских отношений между детьми, создание атмосферы праздника,Задачи: Создание дружествнной веселой атмосферы. Способствовать развитию речи, пополнение словарного запаса...
Досуг для всех возрастных групп "В гостях у Мойдодыра"
Досуг для всех возрастных групп "В гостях у Мойдодыра"...
Досуг для всех возрастных групп "В поисках сокровищ"
Досуг для всех возрастных групп "В поисках сокровищ"...
Досуг для всех возрастных групп "Здравствуй, лето!"
Досуг для всех возрастных групп "Здравствуй, лето!"...
Спортивный досуг для всех возрастных групп «В гостях у сказки»
Цель: поддержание здорового образа жизни, посредством проведения эстафет на свежем воздухеЗадачи: закрепление основных движений;развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту;формирование навык...
Спортивный досуг во всех возрастных группах: "Что нам осень подарила?", 2023г.
Осенний спортивный досуг проходит по плану ежегодно в детском саду во всех возрастных группах.Дети повторяют тему: "Овощи, фрукту", учатся соревноваться в быстроте и ловкости, играют в...