Средний дошкольный возраст (от 4-5 лет). Пятый год жизни.
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
На 5-м году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливает простейшие связи и точно отражать их в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_li_govoit_rebenok._5-y_god_zhizni.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед.
Средний дошкольный возраст (от 4-5 лет).
Пятый год жизни.
На 5-м году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливает простейшие связи и точно отражать их в речи. Его речь становится разнообразней , точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к концу года) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли. В речи детей этого возраста все чаще появляются прилагательные, которыми они пользуются для обозначения признаков и качеств предметов, отражения временных и пространственных отношений. Все шире ребенок использует притяжательные прилагательные( лисий хвост, заячья избушка), наречия личные местоимения, сложные предлоги( из-под, из-за). В словаре появляются собирательные существительные (посуда, одежда, мебель), однако их он употребляет еще очень редко. Свои высказывания 4-х летний ребенок строит из 2-3 и более простых распространенных предложений. Рост словаря, употребление более сложных в структурном отношении предложений нередко приводят к грамматическим ошибкам: дети не правильно изменят глаголы (хочут вместо хотят), не согласовывают слова (глаголы и существительные в числе), нарушают структуру предложений.
В этом возрасте дети начинают овладевать монологической речью. В их речи впервые появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они усваивают и правильно согласовывают прилагательные с существительными в косвенных падежах. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст прочитанной сказки, рассказа.
У 4- детей резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в речь взрослого, ребенок пытается установить сходство в звучании слов и нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: Маша-каша, Миша- Гриша. Некоторые дети, фиксируя ошибки в произношении у своих сверстников, могут не замечать нарушений в собственной речи. Это говорит о недостаточно развитом самоконтроле. В этом возрасте у детей велико тяготение к рифме. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребенка внимания к звуковой стороне речи, развивает речевой слух и требует всякого поощрения со стороны взрослых.
На 5-м году жизни происходит дальнейшее развитие мышц артикуляционного аппарата. Их подвижность дает ребенку возможность осуществлять более точные движения языком, губами, что необходимо для произношения сложных звуков.
Взрослых повышение и понижение громкости голоса, замечать ускорение и замедление темпа речи. В этом возрасте у детей удлиняется выдох. Гласные звуки
Они способны произносить в течение 3-7 сек, свободный выдох несколько короче от 2-5 сек. К концу 5-го года жизни многие дети овладевают произношением всех звуков родного языка, однако некоторые все еще неправильно произносят шипящие звуки, звук Р (не за счет колебания кончика языка, а в результате дрожания мягкого неба или язычка). У ряда детей отмечается скаженное произнесение звуков С, З (при высунутом между зубами кончике языка) такие дети нуждаются в специальной помощи, которую тяжелых случаях оказывает логопед.
Итак, к 5-и годам у детей отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, у большинства заканчивается процесс владения звуками. Речь в целом становится чище, отчетливее. Возрастает речевая активность детей. Они начинают овладевать монологической речью. Рост активного словаря, употребление предложений более сложной структуры. Дети начинают обращать внимание на звуковое оформление слов, указывать на наличие знакомого звука в слогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Пятый лишний".
Рецензияна авторскую дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни).
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5». Занятие направленно на формирование колич...
Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни)
Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни)...
Рабочая программа группы младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни на 2021-2022 учебный год
программа 4-5 лет...
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни)
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни)...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Б» для детей 5– го года жизни
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка», разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольног...