Показатели речевого развития дошкольников
методическая разработка по развитию речи на тему
Показатели речевого развития детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_normativy_rechevogo_razvitiya_detey.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМАТИВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6 -7 лет |
Различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал), некоторые сходные по назначению предметы (туфли -ботинки), понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель | Употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозн. трудовые действия; опред. и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют существительные обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства; наречия; предлоги | Употребляют существительные, обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; слова со сходным значением, с обобщающим значением. Прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно. | Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. Употребляют разные части речи точно по смыслу. |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Односложно отвечают на вопросы при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3 —4х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок. | Пересказывают небольшие рассказы и сказки. знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы. | Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Поддерживают непринужденную беседу, задают вопросы, правильно отвечают на них. Развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по набору картинок, по плану, образцу, из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера. | Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Ребенок самостоятельно, выразительно, без повторов передает содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности. Развивается умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки. |
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Раздел грамматики | Возраст детей | |||
3—4 года | 4—5 лет | 5—6 лет | 6—7 лет | |
Морфология | Согласуют слова в роде, числе, падеже, употребляют существительные с предлогами: в, на, под, за. | Совершенствуется умение правильно использовать предлоги. Употребляют формы повелительного наклонения глаголов: хотеть, бежать, ехать, лежать | Совершенствуется умение согласовывать в предложении существительные с числительными, прилагательными; формируется умение использовать несклоняемые существительные | Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными и местоимения с существительными |
Словообразование | Употребляют существительные в форме ед. и мн. ч., обозначающие животных и их детенышей; употребляют форму мн. числа существительных в род. падеже (ленточек, яблок, рук) | Образуют форму мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употребляют их в им., род. падежах (котята — котят), правильно используют форму мн. ч. род. п. существительных | Образуют форму мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных, однокоренные слова (по образцу) | Образуют (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степень прилагательных. Совершенствуется умение образовывать однокоренные слова |
Синтаксис | Употребляют предложения с однородными существительными, учатся правильно согласовывать слова в предложении | Правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | Продолжают учиться составлять простые, сложные предложения, учатся пользоваться прямой и косвенной речью | Используют в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
Показатели речевого развитияВремя появления в нормеУпотребляет местоимение «Я»2 года 3 мес.Адекватно использует названия цветов2 года 6 мес.Согласует имена прилагательные с существительными в ро...
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Показатели речевого развитияВремя появления в нормеУпотребляет в активной речи слова - названия частей предметов3 года 6 мес.Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксамиС 3 летИспользует в ...
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Показатели речевого развитияВремя появления в нормеИспользует родовые названия предметовС 4 лет 6 мес.Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии4 года 6 мес.Может подбирать к сло...
Показатели речевого развития детей седьмого года жизни
Показатели речевого развития детей седьмого года жизниЗвуковая сторона речиК шести годам звукопроизношение у детей вполне нормализовалось, и работа идет по улучшению дикции, то есть умения правильно п...
Консультация для родителей "Возрастные показатели речевого развития детей"
нормы речевого развития детей дошкольного возраста...
Показатели речевого развития детей 6-7 лет
Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых, затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда встречаются трудные для ребенка новые слова или фразы, насыщенные сочетаниями звук...
Показатели нормального и нарушенного речевого развития дошкольников
В краткой удобной таблице представлены основные критерии нормального и нарушенного развития речи у детей от 1 до 7 лет...