« Сказки из сундучка»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Учить детей чётко произносить гласный звук А У. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои действия, логически мыслить; способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие.
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Анализ занятия, поощрение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: расписной сундучок; мольберт, жёлтый мяч маленький, игра «Назови сказку», муляжи ягод и грибов, загадки, игра «Найди свой звук».
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «»
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру.
2. Закрепить знания детей геометрических фигур.
3.Пополнить и активизировать словарь детей.
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Но для начала я предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка:
«Дверки»
Мы в звоночек позвонили (нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –
Дверки сразу же открыли (широко откройте рот).
«Улыбка» Улыбнись мне поскорее,
Тяни губки до ушей. Сильней, сильней, Ай, молодец!
Воспитатель:
Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой! Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок! Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите, Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.
Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой? (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок? - Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? Дети: (ответы детей).
- Какую песенку колобок пел лесе при встрече?
Я колобок, я колобок, Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,По сусекам соскребён.
На сметане я мешён, И на окошке остужён.
И от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл.
И зайчика ушёл, И волка ушёл. И от мишки,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
Молодцы ребята! Справились со сказкой.
Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь зачем? Что это ребята?
Из какой сказки эти ягоды и грибы. Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?
Дети: Пошла в лес, с подружками.
Воспитатель: Что она собирала?
Дети: Ягоды и грибы
Воспитатель: Что с ней случилось?
Дети: Заблудилась в лесу
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Маша и медведь передали нам картинки, давайте посмотрим и назовем на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, утка, улитка, удочка, …...(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У). (Активизация звука в речи)
Игра «Найди свой звук» - Но ваши картинки перепутались, вам надо разделить к своим выбранным звукам предметные картинки, которые начинаются на данный звук. (Дети выполняют самостоятельно)
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Ручками полопали, ножками потопали»
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Загадка
Раз весною, при погоде, во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо - ( репку )…
Воспитатель: Ребята, а что же было дальше? Ответы детей…
Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.
Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.).
- Кто был первый? - кто второй? - кто следующий?
- Кто последний? -Кто выше? Самый низкий?
-Кто стоит между? За- пред- между.
Вместе дружно вытянули репку.
Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие умнички.
Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка волшебного сундучка
Занятие по ФГОС...
Занятие «Сказки из сундучка» (к проекту 3)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Обучающие задачи:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать сказку по заданию.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагмента...
Праздник Сагаалган "Сказки из сундучка"
Королева белого месяца держит хадак белый, с обезьянкой подходят к зрителямЯ королева белого месяца спустилась с символом года Бишин на волшебных облаках, чтоб поздравить вас с праздником Сагаалган, с...
Конспект ОД средней группе "Новая сказка из сундучка"
Обыгривание сказки "Как лиса волка обманула..."...
Экологические сказки из сундучка дедушки Лесовичка.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
Сценарий проведения новогоднего праздника для детей группы кратковременного пребывания 1,6-3 лет "Сказки из сундучка"
Сценарий утренника...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки из сундучка»
Конспект равзлечения...