конспект "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию детей раннего возраста
в 1-ой младшей группе на тему:«Зимушка-зима».
Конспект составил:
Хохлова Л. М.
Цель:
Формировать представление детей о зиме,о явлениях природы ЗИМОЙ.
Задачи:
1.Формировать представления о зимних природных явлениях, умение экспериментировать со снегом,закрепить знания о свойствах снега.
2.Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, продолжать учить ориентироваться в пространстве:высоко,низко.
3.Активизировать речь детей,включая прилагательные,обозначающие свойства предметов.
4.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы,используя фразовую речь.
5. Воспитывать любовь к природе.
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание,укреплять мышцы глаз;активизировать двигательную активность детей.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», мисочка для снега.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?
Ответ детей: зимушка-зима.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно меня назвали.
А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).
Конечно, на улице стало холодно.
Я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится!
Дети: Снег.
Воспитатель:Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Упражнение «Снежинки».
Воспитатель: Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)
Ребята, а какого цвета снежинка? (Белого)
Молодцы, правильно - белая.
Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?
Дети: Белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая.
Воспитатель:
Белые снежинки,
Легкие пушинки
На лицо ко мне летят,
Укусить меня хотят.
Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)
Какие они? (Бумажные, игрушечные).
Опыт со снегом.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?
Вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.
- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)
- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли)
- А можно есть снежные пирожки? (Нет)
- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).
- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка.
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную).
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела-
Все снежинки закружились, (кружатся).
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые снежинки …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение «Снежинка»
- Большая снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько- снежинка лежит, (Дуют потихоньку).
Подули сильнее- снежинка летит. ( Дуют сильнее).
Воспитатель:Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
Вот какие красивые узоры у нас получились!
Дидактическая игра «Покажи и назови».
В: Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
- А как вы одеваетесь на прогулку?
- Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на которой нарисована зимняя одежда.
-Пошли детки на прогулку,а там всё покрыто белым,ослепительным,блестящим........(Дети заканчивают предложение:снегом).
Пальчиковая игра «Снег-снежок».
Снег-снежок, снег-снежок Белая метелица, Снег-снежок, снег-снежок По дорожке стелется. Снег-снежок, снег-снежок Замело дорожки, Снег-снежок, снег-снежок Тает на ладошке. | Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки. Вытягивают руки вперед. |
Имитация зимних забав.
- Чем дети любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика
- А Василиса сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!
Я в снежки зимой играю
На санях с горы съезжаю.
Бабу снежную леплю,
Очень зиму я люблю.
В: А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.
Очень холодно зимой( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).
Но мы пойдем.( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (Имитация бросания снежков)
- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)
Итог.
Воспитатель:
-Какое время года за окном?
-Назовите приметы зимы.
-Какай снег?Снежинка?
-Почему растаяли пирожки из снега?
-Какую одежду надо надевать зимой на прогулку,чтоб не замёрзнуть?
-Назовите предметы зимней одежды.
При необходимости воспитатель помогает детям с ответами.
- А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем!
«Веселая пляска».
Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и весело плясать! Угощаю вас пирогами из теста!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka_hrustalnaya.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию детей раннего возраста
в 1-ой младшей группе на тему:«Зимушка-зима».
Конспект составил:
Хохлова Л. М.
Цель:
Формировать представление детей о зиме,о явлениях природы ЗИМОЙ.
Задачи:
1.Формировать представления о зимних природных явлениях, умение экспериментировать со снегом,закрепить знания о свойствах снега.
2.Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, продолжать учить ориентироваться в пространстве:высоко,низко.
3.Активизировать речь детей,включая прилагательные,обозначающие свойства предметов.
4.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы,используя фразовую речь.
5. Воспитывать любовь к природе.
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание,укреплять мышцы глаз;активизировать двигательную активность детей.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», мисочка для снега.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?
Ответ детей: зимушка-зима.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно меня назвали.
А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).
Конечно, на улице стало холодно.
Я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой:
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится!
Дети: Снег.
Воспитатель:Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Упражнение «Снежинки».
Воспитатель: Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)
Ребята, а какого цвета снежинка? (Белого)
Молодцы, правильно - белая.
Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?
Дети: Белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая.
Воспитатель:
Белые снежинки,
Легкие пушинки
На лицо ко мне летят,
Укусить меня хотят.
Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)
Какие они? (Бумажные, игрушечные).
Опыт со снегом.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?
Вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.
- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)
- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли)
- А можно есть снежные пирожки? (Нет)
- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).
- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка.
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную).
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела-
Все снежинки закружились, (кружатся).
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые снежинки …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение «Снежинка»
- Большая снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько- снежинка лежит, (Дуют потихоньку).
Подули сильнее- снежинка летит. ( Дуют сильнее).
Воспитатель:Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
Вот какие красивые узоры у нас получились!
Дидактическая игра «Покажи и назови».
В: Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
- А как вы одеваетесь на прогулку?
- Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на которой нарисована зимняя одежда.
-Пошли детки на прогулку,а там всё покрыто белым,ослепительным,блестящим........(Дети заканчивают предложение:снегом).
Пальчиковая игра «Снег-снежок».
Снег-снежок, снег-снежок Белая метелица, Снег-снежок, снег-снежок По дорожке стелется. Снег-снежок, снег-снежок Замело дорожки, Снег-снежок, снег-снежок Тает на ладошке. | Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки. Вытягивают руки вперед. |
Имитация зимних забав.
- Чем дети любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика
- А Василиса сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!
Я в снежки зимой играю
На санях с горы съезжаю.
Бабу снежную леплю,
Очень зиму я люблю.
В: А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.
Очень холодно зимой( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).
Но мы пойдем.( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (Имитация бросания снежков)
- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)
Итог.
Воспитатель:
-Какое время года за окном?
-Назовите приметы зимы.
-Какай снег?Снежинка?
-Почему растаяли пирожки из снега?
-Какую одежду надо надевать зимой на прогулку,чтоб не замёрзнуть?
-Назовите предметы зимней одежды.
При необходимости воспитатель помогает детям с ответами.
- А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем!
«Веселая пляска».
Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и весело плясать! Угощаю вас пирогами из теста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"
Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...
Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"
Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...
Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"
Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...
Творческий проект"Зимушка хрустальная".
Проект в старшей группе детского сада....
"Ручей хрустальный языка родного".
Экскурсия в Центр детского и семейного чтения....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....
«Зимушка хрустальная»
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимы....