Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста ( средней группы) В занятие состоит из беседы, загадывание и разгадывание загадок и игр с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по речевому развитию детей средней группы
Тема: «Зимушка – зима»
Цель: Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по опорным картинкам. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание педагога.
Задачи:
Образовательные:
- -закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- -учить детей замечать красоту зимней природы;
- -активизировать словарь детей по теме «Зима».
- - обучать составлению рассказа по опорным картинкам.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- развивать внимание, память, мышление;
способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, выработке правильной воздушной струи;
Ход занятия
1.Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца нашего занятия!
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «Доброе утро!»
Ребята посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им свои улыбки.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло видео - письмо! а вы хотите узнать кто прислал нам это письмо? Давайте посмотрим его? (смотрим письмо)
Ребята, поможем, расскажем обезьянке о зиме. А поможет нам наш волшебный сундучок. Но для того чтобы он открылся нужно отгадать загадку.
Загадка:
Я тепла не потерплю
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели
Замету снежком дома
Потому что я…..(зима)
Молодцы, конечно же, это зима
Педагог открывает сундучок и находит подарки от Зимушки - зимы.
Достает из сундучка таблицу которая состоит из опорных картинок и предлагает детям составить рассказ о зимушке – зиме.(опорные картинки на магнитной доске)
Вот какими красивыми словами мы описали Зиму. Молодцы! Давайте еще раз заглянем в сундучок. Что здесь? Ребенок загадывает загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...
Воспитатель достает снежинку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со снежинками «Летят снежинки»?
- Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:
Как подует ветерок, так закружится снежок
- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.
(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.) какой воздух получиться (холодный)
- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, каким воздухом согреем ручки тёплым воздухом. Как будем дуть?( коротко, отрывисто). Молодцы.
Ребята, а в сундучке зимушки – зимы есть еще для вас подарки. Достаю мяч из сундучка. Ребята, зимушка – зима нам предлагает игру «Назови ласково» с мячом.
Игра «Назови ласково» с мячом.
Я вам бросаю мяч с простым словом, а вы возвращаете мне его с ласковым словом.
Игра «Назови ласково»
Зима – зимушка,
Снег – снежок
Снежинка - снежиночка
Снеговик-снеговичок
Лед- ледок
Елка- елочка
Санки- саночки
Сосулька- сосулечка
Горка – горочка
Мороз – морозец
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Вижу, что вы любите зиму!
Ребята у нас с вами остался еще один подарок, хотите узнать, что это?
(достаю снежинки)
Ребята, скажите, вы хотите послушать интересную сказку о снежинке?
Жила была на небе Снежинка.
Она была белая, холодная и с острыми кончиками. На небе жило еще много других Снежинок, они кружились вокруг себя и вокруг других снежинок. Но подлететь близко друг к другу не могли, кололи друг друга своими колючками. Как только она подлетала к какой-то Снежинке, та говорила : "Отойди подальше, ты колешь меня своими колючками".
А нашей маленькой Снежинке очень хотелось с кем-то подружиться. Ребята давайте поможем нашей снежинки нарисуем ей подружек.
Хотите помочь снежинки?
Детям предлагается прорисовать по точкам снежинку.
Снежинка благодарит вас за то, что вы ей помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе (педагог выставляет на доске хоровод из снежинок ). Ребята, а про какое время года мы с вами говорили?( про зиму)
А какая она?( морозная, снежная, холодная,)
А чем мы любим заниматься зимой?( играть в снежки, лепить снеговичков, кататься на лыжах, санках)
Ребята, мы с вами забыли приготовить подарок для обезьянке, давайте подумаем, что же мы сделаем ей в подарок.(варианты детей). Правильно, но для этого нам с вами нужно подготовиться. Вы сейчас отдохнете и мы с вами сделаем подарок обезьянке.
Ребята, а Зимушка – зима для вас приготовила подарок – вот эти чудесные снежинки. (дети получают в подарок снежинки)
Анализ образовательной ситуации по речевому развитию детей средней группы
Тема: «Зимушка – зима»
Цель: Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по опорным картинкам. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание педагога.
Задачи:
Образовательные:
- -закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
- -учить детей замечать красоту зимней природы;
- -активизировать словарь детей по теме «Зима».
- - обучать составлению рассказа по опорным картинкам.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- развивать внимание, память, мышление;
способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, выработке правильной воздушной струи;
Развивающая среда: опорные картинки с изображением природных явлений, одежды, зимних забав, труд, кормление птиц и жизни животных в зимний период. Снежинка, шаблоны снежинок для рисование по точкам
Методы:
Словесные: художественное слово – загадки, беседа о признаках зимы; сказка.
Наглядные: опорные картинки, использование подарков от зимы – снежинка
Практические: рисование снежинок
Игровые: Игровой момент – сундучок - подарок с письмом от Зимушки- зимы, Игра «Приветствие» Игра «Ласковая снежинка» , дыхательная гимнастика «Летят снежинки»
Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов, были отобраны следующие: вопросы, речевые пояснение к действиям. Старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.
Рефлексия
Средства: подарки, подведение итогов.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...