Обучающие занятие для Карлесона
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи
- Закрепить знание признаков осени
- Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями
- Формировать у учащихся средней группы умение составлять рассказ по картинкам.
- Тренировать речевое дыхание
- Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.
- Вырабатывать умение читать стихотворение для пальчиковой игры.
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность , инициативу в решении познавательных задач.
- Познакомить детей с мнемотехникой
Материалы и оборудование
- картинки «признаки осени»;
- Картинки для работы по технике ;
- диск с музыкальной темой ;
- Карточки с заданиями;
- Поддувалочки «Варежки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchie_zanyatie_dlya_karlesona.docx | 229.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Обучающие занятие для Карлесона»
Выполнила: Бирюкова А.А.
п.Поныри 2018г.
Задачи
- Закрепить знание признаков осени
- Развивать активный словарь детей, обогащая его новыми понятиями
- Формировать у учащихся средней группы умение составлять рассказ по картинкам.
- Тренировать речевое дыхание
- Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.
- Вырабатывать умение читать стихотворение для пальчиковой игры.
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность , инициативу в решении познавательных задач.
- Познакомить детей с мнемотехникой
Материалы и оборудование
- картинки «признаки осени»;
- Картинки для работы по технике ;
- диск с музыкальной темой ;
- Карточки с заданиями;
- Поддувалочки «Варежки».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети здороваются с гостями, далее воспитатель обращает на себя внимание и начинается занятие.
(В группе на полу разложены снежинки).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,( дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)
А теперь повернемся и поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, последние желтые листочки уже облетели с деревьев.
Сегодня еще и последний день последнего осеннего месяца. Как он называется? А какое время года наступит после осени?
Правильно зима.
Ребята посмотрите к нам в группу уже прилетели первые снежинки, такие белые и красивые. А вместе с ними и прилетел к нам гость.
Выходит Карлесон (ребенок).
Воспитатель: Здравствуй Карлесон! Ребята поздоровайтесь с нашим гостем.
Карлесон расскажи ка нам, почему ты решил прилететь к нам сегодня в гости?
Карлесон:
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Ромашка»! Меня зовут Карлесон, я пролетал мимо вашего детского сада, и увидел как у вас тут весело, и мне захотелось поиграть и повеселиться с вами.
Воспитатель: Дорогой Карлесончик,да у нас в детском саду очень весело, и мы очень рабы с ребятами , что сегодня ты будешь играть с нами. Ведь играя можно получать нужные нам знания и умения. Правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель.: Так давайте все вместе начнем играть.
Восп.: А теперь присаживайтесь за столы, и ты Карлесочик вместе с нами присаживайся.
Ребята возьмите в руки «варежки», давайте попробуем сдуть с них снежинки. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом, повторим несколько раз.
Молодцы!
Теперь возьмите в руки шарики-ежики и сделаем упражнение «Зайчата»
На полянке ,на лужайке
Целый день скакали зайки
И катались по траве, от хвоста и к голове
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали
«С Добрым утром!» им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.
А теперь отложите шарики в сторону. И возьмите карточки , посмотрите на них внимательно. И мы с вами выполним задание.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Я предлогаю вам немного отдохнуть. Вставайте со стульчиков, проходите на коврик и становитесь в кружок.
Физминутка «Я от тебя убегу…»
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на меня, вот какая картинка у меня есть, давайте рассмотрим. Что вы видите, что на ней изображено? Послушайте небольшой рассказ по этим картинкам.
1.Осень.
2.Листья опадают с деревьев.
3.Идет дождь.
4.Листья падают в лужи.
5.Люди одеваются теплее.
6.Птицы улетают в теплые края.
А теперь возьмите карточки с картинками, и попробуйте правильно составить рассказ.
Воспитатель: Ну что получилось? Молодцы.
Воспитатель: Ну что Карлесон, понравилось тебе сегодня с нами играть? А во что именно понравилось? А вам ребята что больше всего запомнилось, чем мы сегодня с вами занимались?
Приходи Карлесон к нам в гости еще, мы будем очень рады.
До свидания! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Обучающие занятия для дошкольников с использованием ИКТ
Обучающие занятия для дошкольников с использованием ИКТ...
Наглядное обучающее занятие "В лесу"
Материал про обитателей леса...
Схема коррекционно-обучающего занятия "Домашние животные"
схема коррекционно-обучающего занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития....
Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»
В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся с органом осязания – кожей, ее строением и значением в познании и общении с окружающим миром....
Цикл обучающих занятий для воспитателей (4 занятия) «Подготовка к обучению грамоте».
Цикл обучающих занятий для воспитателей (4 занятия)«Подготовка к обучению грамоте».1 занятиеФормирование навыков языкового анализа и синтеза предусматривает работу на различных уровнях: пр...
Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.
Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....