НОД "Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Интегрированое занятие (развитие речи, сенсорика, рисование) в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Репка».
Ход занятия.
Под звон колокольчика воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
Организационный момент: «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Кто-то нам прислал письмо. Посмотрите вот оно.
(воспитатель показывает большой, красивый конверт)
Вам интересно, что в нём? (Да). Тогда слушайте.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в сказку. Приходите, я вас жду. Дед».
Но вот в какую сказку нас, дед приглашает, вам нужно будет отгадать.
Воспитатель: Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом –
Назовите сказку эту.
Дети: Это сказка называется «Репка».
- Дед ждёт нас в гости, в сказку «Репка», хотите пойти со мной?
- Да.
- Когда идут в гости всегда берут собой подарок или угощение.
- Мы с вами сейчас тоже подготовим подарок.
Игра: «Волшебные квадраты» (двухцветные квадраты Воскабовича).
Присаживайтесь на свои места. Перед вами на столе лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? ( Квадрат)
- Положите квадрат зелёной стороной к себе и согните два верхних угла – получится зелёный дом с жёлтой крышей. А сейчас давайте, волшебный квадрат превратим, в конфету. Давайте ваши конфеты положим в коробку.
Подарки собраны, можно отправляться в путь.
Отправляемся друзья
В чудо сказку вы и я.
- А пойдём мы в гости по дорожке.
- Посмотрите перед нами две дорожки красная и зелёная, одна короткая, другая длинная.
- Это дорожка, какого цвета? А эта?
- А по длине, это дорожка длинная или короткая? А эта?
- Нам, чтобы попасть в сказку, нужно идти по красной длинной дорожке.
- Где же красная, длинная дорожка (ответы детей).
Наши ножки, наши ножки
По тропинке, по дорожке
Мы идём, идём, идём
В гости в сказку попадём.
- Дети, мы шли, шли и пришли к ручейкам.
- Скажите мне это какой по ширине ручеёк? (узкий).
- А как мы сможем перейти через него? (перешагнуть).
- Дети, а этот какой по ширине ручеёк? (широкий).
- Сможем через него перешагнуть? (нет).
- Что же будем делать? (будем строить мост).
- Посмотрите, у ручейка лежат камешки. Мы можем из них построить мост. А камешки, какие по размеру (большие и маленькие).
- А какие они по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).
-Мост мы будем строить только из камешков прямоугольной формы.
- Вот мы и построили мост, можем перейти через ручеёк.
Зашагали наши ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом,
Перед нами огород,
Дед на помощь нас зовёт.
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать.
Дидактическая игра: «Посади репку».
(Воспитатель показывает корзину, в которой лежат шары разного цвета).
- Посмотрите, что лежит в корзине? (Шары).
- А какого они цвета? (Разноцветные).
- Этот шар, какого цвета? А этот?
- Сколько шаров в корзине? (Много).
Раздаю шары детям.
- Сколько у тебя шаров? (Один). А у тебя? (Один)
- А сколько у меня в руках шаров? (Ни одного).
Дети шары нужно раскладывают в кольца, чтобы шар и кольцо были одинаковые по цвету.
- Вот мы с вами и помогли деду посадить репку.
Проговаривание заклички: «Дождик-дождик».
Давайте позовём дождик, чтобы он полил нашу репку.
Дождик, дождик лей сильней,
Репку нашу ты полей.
Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть из земли, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка помоги мне тянуть репку.
Бабка и говорит, помогите мне выполнить задание, тогда я деду помогу, тянуть репку.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
(Дети опускают руки в мешочек и определяют находящие в мешочке предметы, на ощупь).
Позвала бабка внучку. Внучка помоги нам тянуть репку.
Внучка говорит, я выкладывала картину, но закончить её не успела, помогите мне тогда я помогу тянуть репку.
Игра: «Выложи картину».
- Выложите облака вверху, а цветы внизу.
- А солнышко спряталось за облако.
- Посадите птичку на дерево, а рыбку в речку.
- Зайку под дерево, а бабочку над речкой.
- Посмотрите, какая красивая картина получилась.
Позвала внучка Жучку. Жучка помоги нам тянуть репку. Жучка прибежала, но сначала просит с ней поиграть.
Подвижная игра: «Пёс Барбос и птички».
Позвала Жучка кошку. Кошка помоги нам тянуть репку. Кошка прибежала, но сначала просит с ней поиграть, тогда она поможет вытянуть репку.
Игра на внимание: «Назови, кого не стало?»
Позвала кошка мышку. Мышка помоги нам тянуть репку. Прибежала мышка, но у неё есть задание для детей.
- Скажите, репка это фрукт или овощ?
- А где репка растёт в саду или в огороде?
- Какой формы этот овощ?
- А какого цвета репка?
Дети, а давайте мы сейчас с вами раскрасим наши репки, цветным песком и подарим всем героям сказки.
Рисование: «Раскрась репку». (Раскрашивание цветным песком).
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...