Занятие по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи  во второй младшей группе

на тему  «Кошка Мурка»

Составила:  воспитатель Дьяченко

Ирина Анатольевна

Цель:

Использование разнообразных методов педагогического руководства при формировании звуковой культуры речи детей.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять правильное произношение звуков м, мь, к, ц, п
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными
  • Учить внимательно рассматривать игрушку
  • Учить называть характерные признаки животных

Развивающие

  • Развивать познавательную активность
  • Развивать речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова.

Воспитательные

  • Воспитывать интонационную выразительность речи
  • Воспитывать доброе отношение к животным

Здоровье сберегающие

  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

Методы и приёмы:

Словесные:  напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей

Наглядные:  использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация. Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия -физминутка, сюрпризный момент.

 Материалы:  игрушка кошка, клубок.

Предварительная работа.

Подготовка демонстрационного материала

Разучивание пальчиковой гимнастики

Разучивание чистоговорки

Знакомство с внешним видом кошки

Ход занятия

Воспитатель.

Посмотрите, на окошко

Села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

(Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью.

Дети. Мурка! (Хоровой ответ)

Воспитатель.: Поздоровайтесь с кошечкой. Скажите ей тихо «мяу».

Дети: Мяу! (тихо)

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с кошечкой громко.

Дети. Мяу! (громко)

Воспитатель.: Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис».

(Дети зовут кошку)

Кошка: Меня зовут мурка. Я люблю играть с клубком.

Воспитатель: Давайте расскажем Мурке как нас зовут и с чем мы любим играть

(Кому кошка даёт клубок тот рассказывает. (4-5 чел.)

Воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, говорит ей ласковые слова, подходит с ней к детям и предлагает детям тоже погладить кошку.

Воспитатель:. Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим?

(Дети отвечают)

Воспитатель: (Утвердительно) Кошечка очень любит, когда её гладят, она

любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно. Что у

кошки есть? Воспитатель поочерёдно показывает на уши, нос, усы, хвост, лапы, индивидуально обращаясь к кому-нибудь из детей.

Дети: Индивидуальные ответы, при необходимости воспитатель помогает ребёнку.

Воспитатель :Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках?

Дети.: Когти.

Воспитатель: Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки лапки – дети поворачивают кулачки

Мягкие подушки,

А внутри царапки, раскрывают ладошки

Острые игрушки царапающие движения

Цап, цап, цап-царап сжимают

Острые игрушки. и разжимают кулачки

Учит сына кошка: грозят пальцем

Не зевай, сынишка!

Где шуршит немножко, прикладывают ладошки

Там, наверно мышка! к уху

Цап, цап, цап-царап, сжимают

Не уйдёшь из наших лап! и разжимают кулачки

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: .Ребятки, а что мы можем сказать о кошечке? Какая она?

Дети: Пушистая.

Воспитатель.: Правильно, а почему она пушистая?

Дети: Потому что у неё шёрстка.

Воспитатель: Кошечка у нас пушистая и ушки у неё (какие) Индивидуальное обращение к ребёнку.

Ребёнок: Пушистые.

Воспитатель. И хвостик у неё (какой)

(Индивидуальное обращение к ребёнку.)

Ребёнок: Пушистый.

(На каждый вопрос воспитатель просит ответить 2-3 детей,

при необходимости помогает ребёнку с ответом.)

Воспитатель.: Что это кошка делает?

(Воспитатель принимает различные ответы, а потом правильный ответ.)

- Эта кошка, ребятки, умывается. Она умывается без мыла и без воды, она умывается язычком. Как умывается кошка?

Дети.: Язычком.

Воспитатель:У нас тоже есть язычок. Давайте покажем кошечке как мы  надо делать зарядку для нашего язычка.

1.Упражнения для губ.

— «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

-«Причешем язычок»

-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Воспитатель. Кошка Мурка  не любит мыла и просит это запомнить.

Чистоговорка:

Кошка мыло не любила, кошка мыло уронила.

Воспитатель. Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти поглядеть в окошко и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково.

Дети:  Мяу!

(Воспитатель относит кошку за дверь) .

Воспитатель :Вам понравилась кошка? Как звали кошку?

Какая кошка к вам приходила?

(После ответов детей воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, не обидели Мурку, поиграли с ней, и она обещала ещё прийти к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...