Занятие по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Кошка Мурка»
Составила: воспитатель Дьяченко
Ирина Анатольевна
Цель:
Использование разнообразных методов педагогического руководства при формировании звуковой культуры речи детей.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять правильное произношение звуков м, мь, к, ц, п
- Учить согласовывать существительные с прилагательными
- Учить внимательно рассматривать игрушку
- Учить называть характерные признаки животных
Развивающие
- Развивать познавательную активность
- Развивать речь детей посредством игровой деятельности, художественного слова.
Воспитательные
- Воспитывать интонационную выразительность речи
- Воспитывать доброе отношение к животным
Здоровье сберегающие
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
Методы и приёмы:
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
Наглядные: использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация. Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия -физминутка, сюрпризный момент.
Материалы: игрушка кошка, клубок.
Предварительная работа.
Подготовка демонстрационного материала
Разучивание пальчиковой гимнастики
Разучивание чистоговорки
Знакомство с внешним видом кошки
Ход занятия
Воспитатель.
Посмотрите, на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
(Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью.
Дети. Мурка! (Хоровой ответ)
Воспитатель.: Поздоровайтесь с кошечкой. Скажите ей тихо «мяу».
Дети: Мяу! (тихо)
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с кошечкой громко.
Дети. Мяу! (громко)
Воспитатель.: Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис».
(Дети зовут кошку)
Кошка: Меня зовут мурка. Я люблю играть с клубком.
Воспитатель: Давайте расскажем Мурке как нас зовут и с чем мы любим играть
(Кому кошка даёт клубок тот рассказывает. (4-5 чел.)
Воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, говорит ей ласковые слова, подходит с ней к детям и предлагает детям тоже погладить кошку.
Воспитатель:. Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим?
(Дети отвечают)
Воспитатель: (Утвердительно) Кошечка очень любит, когда её гладят, она
любит доброту и ласку. Давайте рассмотрим кошечку внимательно. Что у
кошки есть? Воспитатель поочерёдно показывает на уши, нос, усы, хвост, лапы, индивидуально обращаясь к кому-нибудь из детей.
Дети: Индивидуальные ответы, при необходимости воспитатель помогает ребёнку.
Воспитатель :Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках?
Дети.: Когти.
Воспитатель: Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.
Пальчиковая гимнастика
У кошечки лапки – дети поворачивают кулачки
Мягкие подушки,
А внутри царапки, раскрывают ладошки
Острые игрушки царапающие движения
Цап, цап, цап-царап сжимают
Острые игрушки. и разжимают кулачки
Учит сына кошка: грозят пальцем
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко, прикладывают ладошки
Там, наверно мышка! к уху
Цап, цап, цап-царап, сжимают
Не уйдёшь из наших лап! и разжимают кулачки
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: .Ребятки, а что мы можем сказать о кошечке? Какая она?
Дети: Пушистая.
Воспитатель.: Правильно, а почему она пушистая?
Дети: Потому что у неё шёрстка.
Воспитатель: Кошечка у нас пушистая и ушки у неё (какие) Индивидуальное обращение к ребёнку.
Ребёнок: Пушистые.
Воспитатель. И хвостик у неё (какой)
(Индивидуальное обращение к ребёнку.)
Ребёнок: Пушистый.
(На каждый вопрос воспитатель просит ответить 2-3 детей,
при необходимости помогает ребёнку с ответом.)
Воспитатель.: Что это кошка делает?
(Воспитатель принимает различные ответы, а потом правильный ответ.)
- Эта кошка, ребятки, умывается. Она умывается без мыла и без воды, она умывается язычком. Как умывается кошка?
Дети.: Язычком.
Воспитатель:У нас тоже есть язычок. Давайте покажем кошечке как мы надо делать зарядку для нашего язычка.
1.Упражнения для губ.
— «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
-«Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.
Воспитатель. Кошка Мурка не любит мыла и просит это запомнить.
Чистоговорка:
Кошка мыло не любила, кошка мыло уронила.
Воспитатель. Мурка очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти поглядеть в окошко и говорит вам до свидания (Кошка мяукает). Ребята, и вы скажите мурке до свидания, ласково.
Дети: Мяу!
(Воспитатель относит кошку за дверь) .
Воспитатель :Вам понравилась кошка? Как звали кошку?
Какая кошка к вам приходила?
(После ответов детей воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, не обидели Мурку, поиграли с ней, и она обещала ещё прийти к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...