"Солнышко в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Солнышко в гостях у ребят" для воспитанников младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 485.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему:
«Солнышко в гостях у ребят»
для воспитанников младшей группы
в рамках конкурса профессионального
мастерства педагогов
«Конспект по развитию речи»
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
I квалификационный категории
Согласовано:
старший воспитатель
_______ Паксеваткина Н.Н.
2018 – 2019 учебный год
Цель: создание условий для развития у детей способности принимать и
выполнять игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с
воспитателем и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения;
- формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии;
- повторять фразы и короткие стихотворения.
Развивающие:
- формировать грамматический строй речи;
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- способствовать формированию бережного отношения к игрушкам;
- воспитывать желание помогать сказочному персонажу (зайке).
Оборудование, дидактические и игровые материалы:
- красиво оформленное круглое желтое солнышко из картона;
- иллюстративный материал с изображением солнца;
- игрушка-заяц (мягкая),
- геометрические фигуры – круг,
- счетные палочки;
- зонт.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, стихов, песенок, рассматривание картинок о солнце, дидактические игры «Солнышко и дождик».
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, какой прекрасный день. Как светло у нас в группе! Я рада
вас видеть, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Я
загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку! Это солнышко. А кто
скажет, где живет солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Правильно, на небе. А что же хорошего солнышко нам делает?
Версии детей.
Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается
высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие
«добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Оно землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло,
хорошо, радостно. Оно землю согревает, все вокруг освещает,
помогает расти и цвести растениям, созревать урожаю.
Солнышко – это источник жизни на земле.
Воспитатель: А какое оно?
Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…
Воспитатель: Правильно. Ребята, солнышко хочет поиграть с вами.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет в нашей группе.
Ходим, ищем, находим зайку грустного.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите,
какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?
Дети строят различные предположения.
Дети: Плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз.
Воспитатель: Послушайте, какая история с ним произошла:
Педагог читает отрывок из стихотворения К. Чуковского
«Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Плачет зайка на лужайке:
Сбился заинька с пути
Ему до дома не дойти.
Воспитатель: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.
Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет?
Дети: Стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся,
испугался и т. д.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем зайчику. Как вы думаете, что для этого
нам нужно сделать?
Выслушать все ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало
опять светло и радостно. Ребята, он просит нас сделать для него
солнышко и для этого он и приготовил нам кружочки и палочки.
Дети встали вокруг стола и делают солнце из кругов и счетных палочек.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики?
Дети: Красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель: Ребята, сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много лучиков.
Воспитатель: Ребята! Давайте, посмотрим: какое солнышко у нас получилось?
Выслушать все ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, ласково смеется,
светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение.
Значит мы все правильно сделали.
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет
у всех настроение?
Ответы детей.
Дети: радостное, хорошее, весёлое.
Воспитатель: Смеются поле, речка, луг.
Смеются все цветы вокруг,
Смеются веточки берез
И крылья звонкие стрекоз.
Смеются воздух и вода,
Кувшинки посреди пруда
И шелестят и веселят
Пушистых, маленьких зайчат.
Ты оглянись, протри глаза:
« Откуда эти чудеса?»
Вставай, распахивай оконце
И ты увидишь – светит солнце!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А еще он
спрашивает, знаем ли мы какое-нибудь стихотворение про него.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение
А.Л.Барто «Зайку бросила хозяйка…»
Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками? Куда поставим
зайку?
Дети: Не бросать их, поставим на полку.
Воспитатель: Повеселел наш Зайка. Он вас благодарит. Теперь у него
радостное настроение. Спасибо вам за помощь! А сейчас солнышко
приглашает вас на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Солнышко в гостях у ребят»
Конспект совместной деятельности с детьми ясельной группы (раздел «Коммуникация», «Познание») тема: « Солнышко в гостях у ребят»...
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Сценарий может использоваться для реализации задач летнего проекта....
Сценарий развлечения в детском саду "Солнышко в гостях у ребят"
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказочных персонажей, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов;- учить находить выразительные средства в мимике, жеста...
Солнышко в гостях у ребят
конспект занятия...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят» презентация
Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...