Проект Про жизнь насекомых
проект по развитию речи по теме
Проект Про жизнь насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_pro_zhizn_nasekomyh.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Про жизнь насекомых»
Содержание
1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора.
2.Тип проекта.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Сроки и этапы проведения
6.Участники
7. Методы и формы работы.
8.Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:
9. План реализации
10. Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту
11. Работа с родителями.
Актуальность проекта:
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые.
Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных.
1) наличие шести ног.
2) присутствие на теле насекомого насечек (внешне это выглядит так, будто тело насекомого поделено на отдельные членики).
3) тело насекомого состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.
Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним.
Для чего нам нужны насекомые?
В нашей жизни, они просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами. Но опыление — лишь малая толика тех полезных дел, которые совершают насекомые. Они участвуют в круговороте веществ в природе, очищая нашу землю от останков умерших растений и животных, благодаря их неустанной работе почва обогащается. Насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.
Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются насекомые, зачем живут, как защищаются от врагов. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения, осваивают этические нормы отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения.
Дети по природе своей исследователи. Объектом исследования моего проекта являются насекомые. Насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.
Практическая значимость проекта:
Изучив педагогические технологии и методы, я пришла к выводу, что одними из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются: метод детского экспериментирования, метод проектов, метод моделирования проблемных ситуаций. Так как данные методы поддерживают детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи и актуальны по ряду причин.
Во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальности мышления.
В-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать такие сложные задачи как: уметь видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы, высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Проблема проекта: Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или
вред? Где можно взять информацию по теме?
Тип проекта: поисково–исследовательский.
Цель проекта: Познакомить детей с миром насекомых, воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
1.Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
2.Развивать интерес к жизни насекомых, умение обобщать насекомых по существенным признакам; делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
3.Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
4.Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.).
Сроки и этапы проведения: краткосрочный: (апрель-май)
1 этап: организационный
2 этап: практический
3 этап: результативный
Участники: дети группы, воспитатель, родители воспитанников.
Методы и формы работы:
- Наблюдения, экспериментирование
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций, презентаций
- Чтение художественной литературы
- Игры (дидактические, настольные, подвижные)
- Пальчиковая гимнастика, физминутки
- Заучивание стихотворений, отгадывание загадок
- НОД по теме.
Организационный:
- Разработка проекта.
- Диагностика экологических знаний о насекомых детей
- Создание карты-схемы экологической тропы на участке детского сада с обозначением мест, где были найдены насекомые
- Подбор литературных произведений о насекомых.
- Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
- Подбор музыкальных произведений по теме.
- Изготовление презентации «Мир насекомых»
Практический.
- Беседы «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые»
- Отгадывание загадок о насекомых
- Дидактические игры к разделу «Насекомые»
- Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу.
- Чтение художественной литературы
- Пальчиковая гимнастика
- Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
- Дидактические, развивающие, подвижные игры:
- ООД по теме
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
Заключительный:
В качестве итогового мероприятия провести выставку рисунков, поделок на тему: «Мир насекомых». Драматизацию сказки «Муха Цокотуха».
Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:
Недостаточная информационная компетентность педагога, родителей.
Нежелание родителей принять участие в проекте.
Мероприятия для их минимизации
Создание условий для педагогов в сфере самообразования, участие в обучающих семинарах.
Консультации для родителей по теме проекта.
План реализации.
№ | Мероприятие | Ответственные |
1. | Занятие «Кто такие насекомые» В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые» | Воспитатель |
2. | Чтение: Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился». | Воспитатель |
3. | Рисование «Муравей». Дидактические игры «Собери насекомое», «Кто где живёт?», « Кто как передвигается?»» «Кто лишний?» | Воспитатель |
4. | Физкультурное занятие « Как муравьишка домой спешил» | Воспитатель |
5. | Пальчиковая гимнастика «Осы», «Жук», Кузнечик» (стр. 82) Физминутки: «Встреча с жуком» (стр.84), «Поднимайте плечики». | Воспитатель |
6. | Настольный театр «Стрекоза и муравей». | Воспитатель, родители |
7. | Занятие «Насекомые и цветы созданы друг для друга» | Воспитатель |
8. | Чтение стихотворения М.Бородинской «Разговор с пчелой». Заучивание считалки «Пчелы в поле полетели…»; | Воспитатель |
9. | Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»; | Воспитатель |
10. | Лепка «Стрекоза» | Воспитатель |
11. | Игры «Кому что по вкусу», «Комары и муравьи». Наблюдение за муравьями. | Воспитатель |
12. | Занятие - эксперимент: «Таинственный мир насекомых» (рассматривание частей тела насекомых в лупу). | Воспитатель |
13. | Раскраски про насекомых, штриховка, обводка насекомых по контуру. Дидактическая игра «Угадай и дорисуй» | Воспитатель, родители |
14. | Занятие – эксперимент «Рождение и развитие бабочки» с презентацией. | Воспитатель |
Предполагаемый результат:
- Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
- Умение наблюдать, рассуждать, составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
- Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
- Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
- Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
Работа с родителями.
1.Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
2. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
3.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Анкетирование по теме проекта.
Переработал и провел:
воспитатель
И.Н. Шукаева
М.Б. Борисова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Из жизни насекомых"
В данном сценарии предложены стихи, игры. конкурсы по теме насекомые ...
Музыкальная презентация группового проекта "Из жизни насекомых"
Данный оригинальный сценарий будет полезен воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, работающим с детьми средних и старших групп детского сада. Рекомендована к применению как итоговая презентация г...
Интересные факты о жизни насекомых
Информационный материал для работы с воспитанниками по теме "Насекомые"...
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Экологический проект "Всё о жизни насекомых"
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического ...
Проект "Жизнь насекомых"
Летний экологический проект...