Осень
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Осень»
Воспитатель: Шарова Т.В.
Санкт-Петербург,
2018 г.
Программные задачи:
Закреплять умение составлять описательный рассказ. Отработка глаголов в прошедшем времени. Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать мышление, речь детей. Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру.
Методы и способы: беседа, ответы на вопросы, просмотр слайдов.
Предварительная работа: беседа об осени и ее признаках, чтение художественной литературы, рассматривание картин, отгадывание загадок про осень.
Оборудование:
Мультимедийный проектор;
Ноутбук;
Муляжи фруктов и овощей;
Имитация леса (деревья, елки, пеньки);
Осенние листья (листья дуба, осины, клена) ;
2 Корзинки для овощей и фруктов;
1 корзина для листиков;
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ой, ребята, а вы оглянитесь, посмотрите мы уже с вами не просто в группе, а в осеннем лесу . Сейчас я вас приглашаю на экскурсию к Осени.
Воспитатель предлагает детям присесть
Воспитатель:
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети : осень
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним осенние месяцы.
Какой месяц открывает осень?
Дети :сентябрь
Воспитатель:
После сентября?
Дети :октябрь
Воспитатель:
И какой месяц закрывает осень?
Дети :ноябрь
Воспитатель:
Мы знаем: осень бывает очень разной, и у осени много портретов.
Послушайте стихотворение.
«Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой. Как хорош ты, лист, цветной! »
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете какую осень нам рассказывает это стихотворение? Про раннюю или позднюю осень?
Дети :…
Воспитатель:
А как еще можно назвать эту осень если она перекрашивает листья?
Ответы детей
Слайд портрет Осени – художницы.
Воспитатель:
Как вы думаете почему, мы ее называем «осень – художница»?
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте вспомним как она у нас гостила.
Слайд картина «Ранняя осень»
Воспитатель:
Какое небо было ранней осенью? Деревья? Трава? Погода?
Ответы детей
Воспитатель:
А теперь вспомните, какая еще осень у нас гостила?
Слайд Портрет осени – кормилицы.
Воспитатель:
А как можно назвать осень которая богата урожаем?
Ответы детей
Почему мы ее называем осень – кормилица?
Ответы детей
Воспитатель:
Урожай чего мы убираем?.
Ребята давайте послушаем еще одно стихотворение
«Принесла нам овощей – и для супа и для щей.
Принесла и меду – полную колоду.
А уж яблоки – что мед! На варенье и компот! »
-Молодцы, дети, хорошо рассказали про осень.
Воспитатель вносит в группу зайчика и ежа и разыгрывает сценку . В руках держа одну на двоих корзину с овощами и фруктами выдергивая друг у друга.
Зайчик: «Я не хочу с тобой дружить! Ты не хороший! Не хочу, не хочу! »
Воспитатель:
Здравствуй зайчик, здравствуй ёжик. Что у вас случилось?
Здравствуйте ребята.
Мы перепутали все овощи и фрукты
Зайчик: я люблю овощи
Ёж: А я фрукты. Но мы не можем их ни как поделить. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель:
Давайте поможем друзьям. Овощи для зайчикам мы положим в одну корзину, а фрукты для ёжика – в другую.
Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам
Воспитатель:
Молодцы ребята! И незачем было спорить, правда, ребята?
Ответы детей
Вот Зайчик и ёжик ваши фрукты и овощи. Кушайте на здоровье.
Спасибо ребята. До свидания
Воспитатель:
До свидания.
Воспитатель:
Ребята давайте сейчас с вами поиграем в игру «Собираем урожай» я вам напомню правила игры, вам нужно вспомнить действие, что мы делали, когда мы убирали урожай.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран – дети отвечают полным предложением:
Например: Картошку выкапывали.
Огурец срывали
Морковку выдергивали.
Капусту срезали.
Свеклу выдергивали
Помидор срывали
Яблоко срывали
Лук сдергивали
Грушу срывали
Репу выдергивали
Редис сдергивали
Перец срывали
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Молодцы ребята, урожай мы все правильно собрали.
Воспитатель:
А вот и следующее задание, у каждого из вас под стульчиками картинки посмотрите внимательно, у кого корешки, а у кого вершки. По сигналу – хлопок в ладони, одна группа, у которой корешки разбегаются врассыпную, а вторая, у которой вершки, показывают картинку. Когда я скажу:
Раз, два, три – свою пару пойди быстро найди; к своему вершку – корешок. (2-3 раза, подгруппы меняются)
Воспитатель:
«Молодцы ребята!»
Воспитатель:
Ребята, а вы любите овощи и фрукты?
Ответы детей
Воспитатель:
Посмотрите на доску на ней схема, по ней вы должны составить свой рассказ, и отвечать полным предложением.
А кто хочет рассказать про свой любимый овощ или фрукт?
Прослушиваются 2-3 рассказа с опорой на схему
Воспитатель:
Очень красиво рассказали нам ребята про овощи и фрукты. Я думаю не зря Зайчик и Ёжик так любят овощи и фрукты. Ребята, мы вспомнили, что осень бывает ранняя; осень-художница; осень-кормилица. А сейчас
Послушайте еще одно стихотворение.:
«А ветер щеки толстые надул.
И на деревья пестрые подул.
Красный, желтый, золотой… Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно: листьев нет, лишь ветки видно! »
-Ребята, а это стихотворение про какую осень? (позднюю)
-Как мы ее еще называем осень если дождь, ветер?
-Осень – непогодушка. (вывешивается портрет)
-Что с собой приносит осень – непогодушка?
Ответы детей
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, ребята, еще листья лежат на земле.
-Давайте соберем оставшиеся листья.
Возьмите себе по листочку
Дети собирают листья.
-А скажите, как называется явление в природе, когда падают листья с деревьев?
(листопад)
-А сейчас представим, что мы осенние листочки.
«Мы осенние листочки, мы на веточках сидели.
Дунул ветер – мы цепочкой друг за другом полетели.
Полетели, полетели и на стульчики тихонько сели. »
Воспитатель:
Понравилась ли вам наша экскурсия по осени?
Ответы детей
Воспитатель:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель:
Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашим лесом
«До свиданья, старый лес.
Полный сказочных чудес.
Мы придем опять на опушку погулять! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...