Проект "Моя любимая игрушка".
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя любимая игрушка»- ноябрь 2018 года
Цель проекта:
Расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.
Задачи:
-Сформировать у детей представление о разных видах игрушек, способах игры с ними;
- рассказать о качествах и функциональном назначении игрушек;
- научить выделять составные части, форму, цвет, материал игрушки, из которого она сделана;
- сформировать навыки совместной игровой деятельности;
- побудить к экспериментированию с различными игрушками;
- активизировать речевую активность детей в разных видах деятельности;
- обогатить и расширить словарный запас детей по теме «Игрушки», развивать связную речь;
- вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта;
- оказать психолого- педагогическую поддержку родителям в вопросах воспитания у детей у детей бережного отношения к игрушкам.
Проект «Моя игрушка» организован в младшей группе детского сада.
Участники проекта:
Дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Идея проекта:
Игрушка- обязательный элемент игровой среды ребенка дошкольного возраста. С ее помощью он познает окружающий мир, развивается, учится общаться, планировать свою деятельность. Однако педагоги и родители отмечают, что интерес детей к игрушкам стал кратковременным, они не умеют с ними играть и небрежно к ним относятся.
Традиционные игрушки мало привлекают дошкольников. Все больше они отдают предпочтение электронным игрушкам: различным роботам, говорящим куклам. Но даже с такими игрушками игры детей примитивные и сводятся к тому, что они просто наблюдают, что умеет делать игрушка, или хвастаются ею перед сверстниками.
В свою очередь многие родители считают, что ребенка нужно учить считать, писать с самого раннего возраста. Они не видят развивающий потенциал в обычных игрушках и отдают предпочтение различным электронным игрушкам, азбукам. Однако большинство из таких игрушек не требуют от ребенка каких- то умственных усилий, не стимулируют его познавательную и творческую активность, воображение, и значит, не развивают.
Кроме того, сами родители часто поддаются на рекламу и покупают ребенку игрушку, потому что видели ее по телевизору. В результате большое количество игрушек приводит к тому, что дети теряют к ним интерес, перестают их ценить и не играют с ними. Чтобы помочь родителям решить эту проблему, научить их правильно выбирать игрушки и сформировать у детей бережное к ним отношение.
Этапы реализации проекта:
Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.
Подготовительный этап: Проинформировали родителей и попросили принести фотографии со своими любимыми игрушками и подготовить сообщение и фотографии о любимой игрушке своего ребенка. Для занятий я подобрала методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовила презентации о любимых игрушках детей и родителей, сценарии экскурсий в медицинский кабинет ДОО, магазин игрушек.
В ходе предварительной работы составила план реализации проекта, написала конспекты ООД, провела тематический беседы. Дети отвечали на вопросы: «Какая у тебя любимая игрушка?», «Какие игрушки есть у тебя дома?».
Основной этап:
Проведение тематических занятий, бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных и настольных игр. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации дети закрепляли знания об игрушках и из чего они сделаны.
Особое внимание на занятиях уделялось внимание развитии активности детей. Учили их описывать и сравнивать игрушки, показывали и рассказывали действия с ними. Познакомили с игрушками родителей. Дети учились ухаживать за игрушками: организовали для них банный день.
В ходе проекта взаимодействовала с родителями: оформили фотовыставки «Любимая игрушка моего ребенка» и «Любимая игрушка родителей».
На консультациях рассказала, как выбрать игрушку для ребенка, как научить его убирать игрушки, какие игрушки нужны детям для развития. Также были проведены родительские собрания «Игра и игрушка в жизни ребенка».
Заключительный этап:
Были организованы с музыкальным руководителем : досуг «Мои любимые игрушки на стихи А.Барто, музыкальный праздник «Много игрушек есть на свете». Дети смогли продемонстрировать родителям свои новые знания и умения.
Итоги проекта:
Проект «Моя любимая игрушка» помог привлечь внимание родителей к проблеме, какую игрушку выбрать для развития ребенка, как научить его с ней играть и бережно к ней относиться. В ходе совместной деятельности родители рассказали детям о своих любимых игрушках. Благодаря просветительской работе, которую провели в рамках проекта, родители стали лучше ориентироваться в мире детских игрушек, перестали потакать желанию детей получить очередную бесполезную игрушку.
Дети усвоили понятие «игрушка», познакомились с игрушками друзей и родителей, узнали о разных видах игрушках, из чего они сделаны и как с ними можно играть. Дети стали аккуратнее обращаться с игрушками в детском саду и дома. Их игры стали разнообразными и содержательными.
Содержание проекта «Моя любимая игрушка»
по образовательным областям
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская | Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Какие игрушки есть у тебя дома», «Кто дома играет с тобой», «В какие игры ты играешь дома с мамой и папой», «Зачем нужны игрушки», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки». Игры: «Чего не стало», «У кого какая игрушка», «Найди пару», «Какой игрушки не хватает», «Что здесь спрятано». Игровые ситуации: «Кормление куклы Маши», «Банный день у куклы Кати», «Оденем куклу Надю на прогулку», «Приготовим обед для кукол». Сюжетно- ролевые игры- ситуации: «Лисичка идет в детский сад», «У куклы Вари день рождения», «Поможем зайке», «Едем в детский сад на машине», « Делаем прическу кукле Наташе», «Собачка заболела». Театрализованная игра « Кукла в детском саду умывается». Экскурсии на темы: «Медицинский кабинет», «Магазин игрушек». Опытно- экспериментальная деятельность на темы: «Банный день у куклы Маши», «Почему не тонет резиновый мяч». ООД на темы «Кукла», «Машина». |
Социально- коммуникативное развитие | Игровая, элементарный бытовой труд | Хозяйственно- бытовой труд в группе: мытье игрушек, стирка кукольного белья |
Речевое развитие | Коммуникативная, | ООД на темы: « Мишка», «Мяч», «Игрушки». |
Художественно- эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы, изобразительная, конструирование, коммуникативная | Чтение стихотворений и рассказов об игрушках А. Барто. Раскрашивание раскрасок на темы: « Наряды для кукол», «Игрушки». Аппликация на тему «Мы – милашки, куклы- неваляшки». Лепка на тему «Пирамидка». Рисование на темы « Мы- милашки, куклы- неваляшки», « Наш гость – Зайчик». Конструирование на темы: « Мебель для куклы Кати», «Гараж для машины». Проведение музыкального досуга «Мои любимые игрушки на стихи А. Барто», праздника «Много игрушек есть на свете». |
Физическое развитие | Двигательная, игровая, коммуникативная | Тематические оздоровительные гимнастики: утренняя, после сна, пальчиковая, дыхательная. Тематические физкультминутки. Подвижные игры. |
Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла»
Цель: воспитать бережное отношение к куклам.
Задачи:
- учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними;
- познакомиться с игрушками родителей;
- учить ухаживать за куклами.
Оборудование: куклы; картинки из серии «Как я играю с куклой», фотографии с изображением любимых кукол мам.
Ход деятельности:
В.- Дети, сегодня к нам в гости пришли игрушки из магазина. Им скучно сидеть на полках, они хотят поиграть с вами. Их много, и чтобы они не шумели, я попросила их приходить по очереди. Смотрите, кто к нам пришел первым?
Воспитатель достает две куклы.
В.- Кто больше всего любит играть с куклами? (Дети отвечают.)Эта кукла из ткани, она мягкая, шероховатая. А эта кукла какая? (Дети отвечают.)Эта кукла из резины, поэтому она твердая и гладкая. Что есть у этих кукол?
Дети: Голова, руки, ноги, туловище.
В.- Правильно. Что находится на голове?
Дети: У мягкой куклы есть волосы, а у резиновой нет волос. Ушки есть у резиновой куклы, а у мягкой нет. Еще у кукол есть глаза, брови. Нос и рот у мягкой куклы нарисованы.
В.- Молодцы! Мы нашли, что у них есть общего и чем они отличаются. А теперь посмотрите на картинки и расскажите, что делает девочка.
Воспитатель показывает картинку №1, где девочка кормит куклу. Дети комментируют.
Лиза: Девочка кормит куклу завтраком. Она повязала кукле на шею салфетку и дает ей кашу.
В.- Лиза, а ты готовишь своей кукле завтрак?
Лиза: Готовлю, когда я дома.
В.- Что любит твоя кукла?
Лиза: Блинчики.
Воспитатель показывает картинку №2, где девочка купает куклу.
В.- Надя расскажи нам, что делает девочка.
Надя: Девочка купает куклу. Она налила в ванну водичку и моет ее. Еще девочка для куклы приготовила одежду. Когда она ее помоет – вытрет полотенцем, а потом наденет ей чистую одежду. Моя мама так всегда делает.
В.- Надя, а ты купаешь свою куклу?
Надя: Да. Мы с мамой моих кукол купаем. Когда я моюсь, то мама разрешает мне взять куклу.
В.- Спасибо, Надя.
Воспитатель показывает картинку №3, где девочка расчесывает куклу.
В.- Ксюша, расскажи нам, что ты видишь на этой картинке.
Ксюша: Девочка расчесывает куклу, чтобы кукла была красивая.
В.- Ксюша, а ты ухаживаешь за своими куклами?
Ксюша: Да, я тоже их расчесываю, но когда не получается, прошу помочь маму или бабушку.
В.- Спасибо тебе, Ксюша. Сегодня Ксюша принесла фотографию, на которой ее мама еще маленькая. Давайте внимательно рассмотрим фотографию, а Ксюша нам кое- что расскажет.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию и слушают Ксюшу.
Ксюша: У моей мамы была любимая коляска и кукла Наташа. Мама ее очень любила и всегда с ней играла. Эту куклу ей подарила моя бабушка.
В.- Ксюша, скажи маме большое спасибо за фотографию. Посмотрите, дети, какая, интересная коляска. Сейчас таких колясок нет. И кукла какая красивая. Вам нравится? (Дети отвечают.) Предлагаю немного отдохнуть и продолжить нашу беседу.
Дети выполняют физкультминутку «Кукла».
Физкультминутка «Кукла»
Дети изображают куклу, выполняют в соответствии с текстом вслед за воспитателем.
В.- Кукла ножками топ-топ,
А ладошками хлоп- хлоп.
Глазки закрывает,
А теперь – моргает.
Пальчиками тук- тук,
Кулачками стук- стук.
Ну-ка, кукла, попляши,
Деток наших рассмеши.
Воспитатель показывает картинку №4, где девочка укладывает куклу спать.
В.- Отдохнули? А теперь Арина расскажет, что нарисовано на картинке.
Арина: Девочка укладывает куклу спать. Кукла устала. Девочка положила ее в кроватку и укачивает, поет ей песенку.
В.- Арина, а ты поешь своим куклам песенку? Спой нам, а мы тебе поможем.
Дети поют песню «Спят усталые игрушки» из программы «Спокойной ночи, малыши»
В.- Какие молодцы! Даже мальчики подпевали! Спасибо тебе, Арина. Роксана тоже принесла фотографию своей мамы с ее любимой игрушкой. Посмотрите, какая большая кукла, ростом как мама Роксаны.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию и слушают Роксану.
Роксана: Это кукла Маша. Мама мне рассказала, что она очень любила играть со своей куклой. А бабушка шила для куклы одежду.
Воспитатель: Роксана, спасибо тебе и твоей маме.
Воспитатель показывает картинку № 5, где дети играют в мяч.
В.- Посмотрите на картинку. Что делают дети?
Дети: Играют в мяч. А девочка держит куклу.
В.- Как вы думаете, почему девочка не играет с детьми в мяч?
Дети: Не хочет. Жалко куклу.
В.- Послушайте, что случилось на самом деле. Катя подошла к Оле и попросила у нее куклу поиграть. А Оля ответила: « Вот еще, пусть тебе мама такую же купит». Так и осталась Оля одна со своей куклой. А ребята играли и веселились без нее. Дети, можно так поступать? (Дети отвечают.) А теперь давайте посмотрим фотографии, какие куклы есть у наших девочек дома и как они играют. (Марина вместе с куклой рассматривают книгу. Лера укладывает куклу спать. Ксюша кормит свою куклу.) Девочки, какие замечательные у вас куклы и как приятно, что вы любите свои игрушки и бережно с ними играете. Дети, какие игрушки приходили к нам в гости? Какую песню мы пели? Как нужно относится к игрушкам? Наши девочки молодцы, сегодня они нам рассказали, как любят своих кукол.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...