Проект "Моя любимая игрушка".
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Пакина Эльвира Александровна

Проект "Моя любимая игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя любимая игрушка»- ноябрь 2018 года

Цель проекта: 

Расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.

Задачи:

-Сформировать у детей представление о разных видах игрушек, способах игры с ними;

- рассказать о качествах и функциональном назначении игрушек;

- научить выделять составные части, форму, цвет, материал игрушки, из которого она сделана;

- сформировать навыки совместной игровой деятельности;

- побудить к экспериментированию с различными игрушками;

- активизировать речевую активность детей в разных видах деятельности;

- обогатить и расширить словарный запас детей по теме «Игрушки», развивать связную речь;

- вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта;

- оказать психолого- педагогическую поддержку родителям в вопросах воспитания у детей у детей бережного отношения к игрушкам.

Проект «Моя игрушка» организован в младшей группе детского сада.

 Участники проекта:

Дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Идея проекта:

    Игрушка- обязательный элемент игровой среды ребенка дошкольного возраста. С ее помощью он познает окружающий мир, развивается, учится общаться, планировать свою деятельность. Однако педагоги и родители отмечают, что интерес детей к игрушкам стал кратковременным, они не умеют с ними играть и небрежно к ним относятся.

    Традиционные игрушки мало привлекают дошкольников. Все больше они отдают предпочтение электронным игрушкам: различным роботам, говорящим куклам. Но даже с такими игрушками игры детей примитивные и сводятся к тому, что они просто наблюдают, что умеет делать игрушка, или хвастаются ею перед сверстниками.

   В свою очередь многие родители считают, что ребенка нужно учить считать, писать с самого раннего возраста. Они не видят развивающий потенциал в обычных игрушках и отдают предпочтение различным электронным игрушкам, азбукам. Однако большинство из таких игрушек не требуют от ребенка каких- то умственных усилий, не стимулируют его познавательную и творческую активность, воображение, и значит, не развивают.

    Кроме того, сами родители часто поддаются на рекламу и покупают ребенку игрушку, потому что видели ее по телевизору. В результате большое количество игрушек приводит к тому, что дети теряют к ним интерес, перестают их ценить и не играют с ними. Чтобы помочь родителям решить эту проблему, научить их правильно выбирать игрушки и сформировать у детей бережное к ним отношение.

Этапы реализации проекта:

    Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

   Подготовительный этап:  Проинформировали родителей и попросили принести фотографии со своими любимыми игрушками и подготовить сообщение и фотографии о любимой игрушке своего ребенка. Для занятий я  подобрала методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, подготовила презентации о любимых игрушках детей и родителей, сценарии экскурсий в медицинский кабинет ДОО, магазин игрушек.

   В ходе предварительной работы составила план реализации проекта, написала конспекты ООД, провела тематический беседы. Дети отвечали на вопросы: «Какая у тебя любимая игрушка?», «Какие игрушки есть у тебя дома?».

 

 Основной этап:

     Проведение тематических занятий, бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных и настольных игр. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации дети закрепляли знания об игрушках и из чего они сделаны.

     Особое внимание на занятиях уделялось внимание развитии активности детей. Учили их описывать и сравнивать игрушки, показывали и рассказывали действия с ними. Познакомили с игрушками родителей. Дети учились ухаживать за игрушками: организовали для них банный день.

     В ходе проекта взаимодействовала с родителями: оформили фотовыставки «Любимая игрушка моего ребенка» и «Любимая игрушка родителей».

    На консультациях рассказала, как выбрать игрушку для ребенка, как научить его убирать игрушки, какие игрушки нужны детям для развития. Также были проведены родительские собрания «Игра и игрушка в жизни ребенка».

 

Заключительный этап:

    Были организованы с музыкальным руководителем : досуг «Мои любимые игрушки на стихи А.Барто, музыкальный праздник «Много игрушек есть на свете». Дети смогли продемонстрировать родителям свои новые знания и умения.

Итоги проекта:

    Проект «Моя любимая игрушка» помог привлечь внимание родителей к проблеме, какую игрушку выбрать для развития ребенка, как научить его с ней играть и бережно к ней относиться. В ходе совместной деятельности родители рассказали детям о своих любимых игрушках. Благодаря просветительской работе, которую провели в рамках проекта, родители стали лучше ориентироваться в мире детских игрушек, перестали потакать желанию детей получить очередную бесполезную игрушку.

   Дети усвоили понятие «игрушка», познакомились с игрушками друзей и родителей, узнали о разных видах игрушках, из чего они сделаны и как с ними можно играть. Дети стали аккуратнее обращаться с игрушками в детском саду и дома. Их игры стали разнообразными и содержательными.

Содержание проекта «Моя любимая игрушка»

по образовательным областям

Образовательная

область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Познавательное

развитие

Игровая,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская

Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Какие игрушки есть у тебя дома», «Кто дома играет с тобой», «В какие игры ты играешь дома с мамой и папой», «Зачем нужны игрушки»,

«Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки».

Игры: «Чего не стало», «У кого какая игрушка», «Найди пару», «Какой игрушки не хватает», «Что здесь спрятано».

Игровые ситуации: «Кормление куклы Маши», «Банный день у куклы Кати», «Оденем куклу Надю на прогулку», «Приготовим обед для кукол».

Сюжетно- ролевые игры- ситуации: «Лисичка идет в детский сад», «У куклы Вари день рождения», «Поможем зайке», «Едем в детский сад на машине», « Делаем прическу кукле Наташе», «Собачка заболела».

Театрализованная игра « Кукла в детском саду умывается».

Экскурсии на темы: «Медицинский кабинет», «Магазин игрушек».

Опытно- экспериментальная деятельность на темы: «Банный день у куклы Маши», «Почему не тонет резиновый мяч».

ООД на темы «Кукла», «Машина».

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая,

элементарный

бытовой труд

Хозяйственно- бытовой труд в группе: мытье игрушек, стирка кукольного белья

Речевое

развитие

Коммуникативная,
игровая

ООД на темы: « Мишка», «Мяч», «Игрушки».

Художественно-

эстетическое

развитие

Восприятие

художественной

литературы,

изобразительная,

конструирование,

коммуникативная

Чтение стихотворений и рассказов об игрушках А. Барто.

Раскрашивание раскрасок на темы: « Наряды для кукол», «Игрушки».

Аппликация на тему «Мы – милашки, куклы- неваляшки».

Лепка на тему «Пирамидка».

Рисование на темы « Мы- милашки, куклы- неваляшки», « Наш гость – Зайчик».

  Конструирование на темы: « Мебель для куклы Кати», «Гараж для машины».

Проведение музыкального досуга «Мои любимые игрушки на стихи А. Барто», праздника «Много игрушек есть на свете».

Физическое

развитие

Двигательная, игровая, коммуникативная

Тематические оздоровительные гимнастики: утренняя, после сна, пальчиковая, дыхательная.

Тематические физкультминутки.

Подвижные игры.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла»

Цель: воспитать бережное отношение к куклам.

Задачи:

- учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними;

-  познакомиться с игрушками родителей;

- учить ухаживать за куклами.

Оборудование: куклы; картинки из серии «Как я играю с куклой», фотографии с изображением любимых кукол мам.

Ход деятельности:

В.-  Дети, сегодня к нам в гости пришли игрушки из магазина. Им скучно сидеть на полках, они хотят поиграть с вами. Их много, и чтобы они не шумели, я попросила их приходить по очереди. Смотрите, кто к нам пришел первым?

Воспитатель достает две куклы.

В.-  Кто больше всего любит играть с куклами? (Дети отвечают.)Эта кукла из ткани, она мягкая, шероховатая. А эта кукла какая? (Дети отвечают.)Эта кукла из резины, поэтому она твердая и гладкая. Что есть у этих кукол?

Дети:  Голова, руки, ноги, туловище.

В.-  Правильно. Что находится на голове?

Дети:  У мягкой куклы есть волосы, а у резиновой нет волос. Ушки есть у резиновой куклы, а у мягкой нет. Еще у кукол есть глаза, брови. Нос и рот у мягкой куклы нарисованы.

 В.- Молодцы! Мы нашли, что у них есть общего и чем они отличаются. А теперь посмотрите на картинки и расскажите, что делает девочка.

Воспитатель показывает картинку №1, где девочка кормит куклу. Дети комментируют.

Лиза: Девочка кормит куклу завтраком. Она повязала кукле на шею салфетку и дает ей кашу.

В.- Лиза, а ты готовишь своей кукле завтрак?

Лиза: Готовлю, когда я дома.

В.- Что любит твоя кукла?

Лиза: Блинчики.

 Воспитатель показывает картинку №2, где девочка купает куклу.

В.- Надя расскажи нам, что делает девочка.

Надя: Девочка купает куклу. Она налила в ванну водичку и моет ее. Еще девочка для куклы приготовила одежду. Когда она ее помоет – вытрет полотенцем, а потом наденет ей чистую одежду. Моя мама так всегда делает.

В.- Надя, а ты купаешь свою куклу?

Надя: Да. Мы с мамой моих кукол купаем. Когда я моюсь, то мама разрешает мне взять куклу.

В.- Спасибо, Надя.

Воспитатель показывает картинку №3, где девочка расчесывает куклу.

В.- Ксюша, расскажи нам, что ты видишь на этой картинке.

Ксюша: Девочка расчесывает куклу, чтобы кукла была красивая.

В.-  Ксюша, а ты ухаживаешь за своими куклами?

Ксюша: Да, я тоже их расчесываю, но когда не получается, прошу помочь маму или бабушку.

В.- Спасибо тебе, Ксюша. Сегодня Ксюша принесла фотографию, на которой ее мама еще маленькая. Давайте внимательно рассмотрим фотографию, а Ксюша нам кое- что расскажет.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию и слушают Ксюшу.

Ксюша: У моей мамы была любимая коляска и кукла Наташа. Мама ее очень любила и всегда с ней играла. Эту куклу ей подарила моя бабушка.

В.- Ксюша, скажи маме большое спасибо за фотографию. Посмотрите, дети, какая, интересная коляска. Сейчас таких колясок нет. И кукла какая красивая. Вам нравится? (Дети отвечают.) Предлагаю немного отдохнуть и продолжить нашу беседу.

Дети выполняют физкультминутку «Кукла».

Физкультминутка «Кукла»

Дети изображают куклу, выполняют в соответствии с текстом вслед за воспитателем.

В.-  Кукла ножками топ-топ,

       А ладошками хлоп- хлоп.

       Глазки закрывает,  

       А теперь – моргает.

       Пальчиками тук- тук,

       Кулачками стук- стук.

       Ну-ка, кукла, попляши,

       Деток наших рассмеши.

Воспитатель показывает картинку №4, где девочка укладывает куклу спать.

В.- Отдохнули? А теперь Арина расскажет, что нарисовано на картинке.

Арина: Девочка укладывает куклу спать. Кукла устала. Девочка положила ее в кроватку и укачивает, поет ей песенку.

В.- Арина, а ты поешь своим куклам песенку? Спой нам, а мы тебе поможем.

Дети поют песню «Спят усталые игрушки» из программы «Спокойной ночи, малыши»

В.- Какие молодцы! Даже мальчики подпевали! Спасибо тебе, Арина. Роксана тоже принесла фотографию своей мамы с ее любимой игрушкой. Посмотрите, какая большая кукла, ростом как мама Роксаны.

 Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографию и слушают Роксану.

Роксана: Это кукла Маша. Мама мне рассказала, что она очень любила играть со своей куклой. А бабушка шила для куклы одежду.

Воспитатель: Роксана, спасибо тебе и твоей маме.

Воспитатель показывает картинку № 5, где дети играют в мяч.

 В.- Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети: Играют в мяч. А девочка держит куклу.

В.- Как вы думаете, почему девочка не играет с детьми в мяч?

Дети: Не хочет. Жалко куклу.

В.- Послушайте, что случилось на самом деле. Катя подошла к Оле и попросила у нее куклу поиграть. А Оля ответила: « Вот еще, пусть тебе мама такую же купит». Так и осталась Оля одна со своей куклой. А ребята играли и веселились без нее. Дети, можно так поступать? (Дети отвечают.) А теперь давайте посмотрим фотографии, какие куклы есть у наших девочек дома и как они играют. (Марина вместе с куклой рассматривают книгу. Лера укладывает куклу спать. Ксюша кормит свою куклу.) Девочки, какие замечательные у вас куклы и как приятно, что вы любите свои игрушки и бережно с ними играете. Дети, какие игрушки приходили к нам в гости? Какую песню мы пели? Как нужно относится к игрушкам? Наши девочки молодцы, сегодня они нам рассказали, как любят своих кукол.

 

 

   

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...