"Как и зачем читать детям сказки"
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как и зачем читать детям сказки?
- Что же такое сказка? ( Это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных историях).
Какие бывают сказки? (народные и авторские).
Какие русские народные сказки вы знаете?
- Русские народные сказки по тематике и стилистике делятся на 4 группы.
- Может быть, вы знаете на какие? (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые, докучные сказки).
- Какие русские народные сказки о животных вы знаете? («Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»).
- А волшебные русские народные сказки? («Царевна-лягушка», « Крошечка – Хаврошечка »).
- Социально-бытовые?
- В социально-бытовых сказках нет ничего чудесного, нет волшебных помощников. Персонажи действуют в знакомой обыденной обстановке. Герои сказок мужик, батрак, солдат побеждает своих врагов благодаря своему уму. Приведите пример.
- Докучные сказки - от слова докучать, надоедать. Это шутки, балагурки сказочного характера. (« Жили-были два гуся, вот и сказка вся )
- За что дети любят сказки?
- В чём её впечатляющая сила воздействия?
- А вот в чём! Все животные лиса, петух, коза, волк взяты из жизни, они разговаривают. Сказки о них носят аллегорический характер, под ним подразумеваются люди. Все это сказочно и привлекает детей.
- В волшебных сказках много фантастики, волшебства. Яркая фантастика очаровывает детей, и они верят в чудеса.
- Для чего детям читать сказки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levsha.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Левша» в мире «праворуких».
(консультация для родителей)
Подготовила Сивак С. Н.
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад№52
Красносельского района
Санкт-Петербург
.
Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой, а левой, пытаются их переучить, или даже обращаются к врачам. Еще два или три поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребенка самый настоящий комплекс неполноценности.
Многие учителя и педагоги считали своей обязанностью переучить ребёнка, заставляя брать карандаш правой рукой, а не левой. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врожденным свойствам пытались перейти к пользованию правой рукой нередко не только начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками. Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии в левшей нет, так уж «распорядилась» природа.
Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, «праворуких детей»? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Но ведь ребенок рождается с двумя… правыми полушариями. И лишь позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух начинает «леветь». Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, так как в одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. При доминировании левого полушария ведущий, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария – левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.
Отличия «левшей» от «правшей».
Ребенок – левша намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это художественно одаренные и очень эмоциональные люди. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Многие люди выдающихся дарований были именно левшами. Например, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Да и того мастера, что в знаменитом рассказе Лескова сумел подковать блоху, тоже не зря так прозвали…
Многие педагоги отмечают большие музыкальные способности левшей, для них нередок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.
Такой ребёнок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен, подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.
Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.
В обыденной жизни «левше» придется труднее, чем «правше». Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены под «правую руку» - дверные ручки, замки, отвертки, музыкальные инструменты, автомобили и др. Хотя и возникает для окружающих некоторое неудобство, когда человек больше действует левой рукой, чем правой, само по себе это не имеет в жизни большого значения. «Левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.
Как нужно себя вести с ребенком «левшой»?
-Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность, будьте чуткими и доброжелательными с ребёнком.
-Создайте благоприятный климат для него в семье.
-Не воюйте с ним из-за частого упрямства. Постарайтесь отвлечь ребёнка игрой.
-Примите как должное особенность ребёнка и не пытайтесь превратить его в «правшу».
-Хвалите за самые малейшие успехи, поощряйте его художественный или музыкальный дар, но не стремитесь «подготовить» вундеркинда.
-Делайте малышу чаще сюрпризы.
-Не предъявляйте слишком высокие требования ребёнку, и не сравнивайте его с другими детьми.
-Желательно не обучать ребёнка до школы чтению, письму. Иностранным языкам.
-Любите его таким, какой он есть.
- если после пятилетнего возраста вы заметите у ребёнка непонятные вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь к специалисту.
Как определить преобладающую руку у ребёнка?
Ответьте на вопросы, а так же предложите ребёнку выполнить задания.
1.Имеются ли у ребёнка близкие родственники с ведущей левой рукой?
2.Какой рукой чаще пользовался ребёнок в возрасте до одного года (брал погремушку, ложку).
3.Попросите ребёнка расчесаться. Посмотрите, в какую руку он возьмет расческу.
4.Обратите внимание, в какой руке ребёнок держит карандаш, или ручку при рисовании.
5.Предложите ребёнку послушать часики. К какому уху он их подносит?
6.Предложите ребёнку скрестить пальцы в замок. Большой палец, какой руки лежит сверху?
7.Предложите ребёнку топнуть одной ногой. Какой ногой он топнул?
8.Сидя, положите одну ногу на другую. Какая нога будет сверху?
Если большинство заданий ребёнок выполнял левой рукой, ногой, ухом, то ведущим является правое полушарие головного мозга.
Окружающим такого ребёнка взрослым важно ни в коем случае не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких попыток что – либо изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если взрослые, учитывая эти особенности, найдут правильные методы воспитания для «левши», все проблемы будут решены.
Используемая литература.
1.Гуткина Н.И. диагностика умственного развития детей дошкольного возраста. М.,1991.
2.Гаврина С.Е. развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль «Академия развития» 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Зачем читать детям сказки?"
Материал для родителей о пользе чтения детям сказок....
Зачем читать детям сказки на ночь
Зачем читать детям сказки на ночь...
Статья для родителей :"Зачем читать детям сказки"
Зачем читать детям сказки...
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ .
Сказки для детей перед сном должны стать доброй семейной традицией. Чтение сказок на ночь малышу играет немаловажную роль в развитии ребёнка, именно поэтому необходимо со всей ответственностью подходи...
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ
Это интересно....
"Зачем читать детям сказки?"
Памятка для родителей "Зачем читать детям сказки?"...