Конспект НОД по Р/ развитию «Как Пушок снежку удивился»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Материал можно использовать для занятий по речевому развитию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushok.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Р/ развитию
«Как Пушок снежку удивился»
Программное содержание: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; учить подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у) изолированно.
Оборудование: кот (игрушка, муз, аудиозапись, снежинки, вырезанные из бумаги, «снег», пироги, тарелки.
Ход НОД:
- Оргмомент:
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
2 Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла вот такую снежинку. Посмотрите, какая красивая!
-А в какое время года бывают снежинки?.
-Еще как мы узнаем, что наступила зима
-Молодцы, все вы знаете!
- А снежинка не простая, а волшебная, с загадкой:
Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песенки поет.
Воспитатель:
«Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!-
Очень холодно зимой.
Пушок просится домой».
-Посмотрите, ребята, Пушок в гости к нам пришел. Садитесь на стульчики, сейчас узнаем, что же произошло с Пушком.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает котенка и обыгрывает рассказ)
- Утром я проснулся, потянулся. Попил из блюдечка молока, поиграл, и решил пойти погулять на улицу. Но только я сделал несколько шагов, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался я, такого я еще никогда не видел. Скорее побежал домой и спрятался под кровать.
Воспитатель: Ребята, что так удивило котика? Чего испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице?
- Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.
Воспитатель:
- Какой бывает снег? Какого цвета бывает снег? (белый)
А когда солнышко светит, снег искрится - значит, снег искристый,
Сверкает на солнце - сверкающий,
Блестит - блестящий .
Повторим вместе: искристый, сверкающий, блестящий
- Какой снег на ощупь (теплый или холодный)?- холодный, мягкий, пушистый
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)
- Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)
(Произносят тихо-громко)
3 Игра «Идем по глубокому снегу».
-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега.
Чтобы выйти на улицу, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть (Одеться)
- Мы гуляем по снежку,
Ноги поднимаем, широко шагаем
Воспитатель: - Ребята, не замерзли? Согреемся немного.
(дети делают движения в соответствии со словами)
«Ой, мороз, мороз, мороз
Щиплет щеки, щиплет нос
Щиплет ушки, щиплет губки
Забирается под шубки
- Чтоб согреться - посмотри -
Все, как следует, потри
Щеки, носик, ушки, губки.
Пар пошел даже от шубки
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на снежинки падают настоящий снегопад.
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
Воспитатель:
- Посмотри, Пушок, это снежинка. (Дети берут в руки снежинки, вырезанные из бумаги, рассматривают)
- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка?
(Легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять)
4. Танец «снежинок». (Звучит спокойная мелодия)
Под музыку Чайковского
- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.
- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
(дети «возвращаются» в группу, садятся на стульчики)
5. Составление рассказов.
- Пушок, а наши дети не только играть, но и составлять рассказы умеют, могут про тебя составить рассказ.
- Хочешь послушать? (составление рассказов по опорным картинкам).
Это кот. Зовут его Пушок. Пошел кот зимой на улицу погулять. Увидел белые снежинки и стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать.
(Зарисовка схематично).
Спросить: 3-4 детей.
Воспитатель: - Понравилось Пушок, слушать рассказы?
6. Сюрприз Пушка!
Воспитатель:
- Сюрприз приготовил для нас Пушок (На столе стоят три тарелки,покрытые салфеткой, в одной снег (можно заменить ватой, а в другой пироги. При чтении стихотворения, воспитатель демонстрирует сначала «снег», затем - воду.)
- «Падал снег на порог,
Кот слепил нам пирог,
А когда лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки».
Воспитатель:
- Почему растаял снег? (Потому что в группе тепло)
- Ты, Пушок, не расстраивайся, мы сейчас с детьми тебе поможем, скажем волшебные слова:
«Раз, два, три
Снег, превратись в пироги!»
и снежинки-пироги превратятся в настоящие.
(Воспитатель открывает скатерть, где лежат пироги).
7. Итог.
Рассказали мы Пушку про снег, помогли? Не будешь бояться снега, Пушок? Где мы с вами были сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Снежки для снеговиков»
1-ая младшая группа....
ООД по познавательному развитию "Котёнок Пушок "
Конспект занятия в первой младшей группе ...
ООД по познавательному развитию "Как котёнок зиме удивился"
В процессе образовательной деятельности дети закрепляют знания о зиме, свойствах снега, учатся делать простейшие умозаключения....
Тема: «Как котенок снегу удивился» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
Тема: «Как котенок снегу удивился»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Тема: «Как котенок снегу удивился» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
Тема: «Как котенок снегу удивился»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...