« ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Гришина Галина Семеновна

  Цель занятия – показать   разнообразные формы и методы  обучения, а также специфику работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Занятие проводится в рамках лексических тем «Осень», "Дикие животные".   Занятие построено на сказочном сюжете,  что  побуждает у обучающихся интерес к обучению,   позволяет усилить воображение детей, перенестись в сказочный мир, и в то же время соотнести предметы с реальностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_osennie_fantazii.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                             « ОСЕННИЕ   ФАНТАЗИИ»

(Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения)

Цели:

-  Повысить эмоциональное настроение детей в процессе занятия.

- Обобщить и систематизировать знания детей о сказках и сказочных героях, диких животных наших лесов.

- Закрепить образ изученных букв через тактильное восприятие.

- Развивать умение образовывать относительные прилагательные.

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать элементы творческого мышления и воображения, понимания поэтических сравнений, лежащих в основе загадок.

- Развивать подражание.

- Развитие глазомера, координации движений, зрительно – двигательных ориентировок.

Оборудование.

Куклы (2 ежа и девочка Ленивица), книги – сказки, избушка, «буквенное дерево» с объемными буквами, физкультурный инвентарь, мяч, маски животных ( волк, медведь, белка, лиса, зайцы),  «чудо – дерево», листья деревьев (липовые, березовые, осиновые, дубовые, рябиновые, каштановые), корзина с фруктами, аудиозаписи звуков леса, голосов животных и птиц, песня В.Шаинского «Голубой вагон», проекторная и звуковоспроизводящая аппаратура.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. К детям приходит в гости Еж.

Еж: Фух – ты! Фух – ты! Здравствуйте! Скажите, это детский сад? Ох! Наконец – то добрался, чуть не заблудился.

Педагог. Здравствуй, ежик! А зачем ты нас искал, такой долгий путь прошел? Что – то случилось в лесу?

Еж. Конечно! Наша лесная учительница Мудрая Сова потеряла очки и теперь ничего не видит. Она дала мне рецепт и попросила заказать новые очки в аптеке – иначе она не сможет обучать лесных жителей уму – разуму.

Отнесите очки к нам в лес, Мудрой Сове. Она будет Вам благодарна.

Ой! Чуть не забыл Вам сказать: Мудрая Сова днем спит, а вечером работает. Отдайте очки моему брату Ежику Ежовичу. Осенний лес тихий, спокойный. Он будет ждать Вас в гости, оберегать, заботится о Вас. А мне пора. До свидания!

Педагог: Ну что ж, ребята, занятия на сегодня отменяются. Надо помочь Ежу и Мудрой Сове – отнесем ей очки. Мы отправляемся в воображаемое путешествие в осенний лес. В дороге нам понадобятся: выдумки в узелке, терпение в коробке, три пучка старания и горшочек внимания.

И так, закрыли глаза, три раза повернулись вокруг себя. Открываем глаза. Перед вами, ребята, дорога в волшебный осенний лес.

Вьется сказка, как дорожка,

И куда – то нас ведет.

Даже боязно немножко:

Что – то впереди нас ждет?

Но по сказочной дороге

Интересно нам идти.

Прочь сомненья и тревоги!

Нужно нам Ежа найти!

2.Игра «Паровозик».   Под звуковое сопровождение (перестук колес) дети друг за другом «паровозиком» движутся за педагогом, повторяя все движения, повороты.

На экране проецируется слайд осеннего леса. Ребята его рассматривают.

3.Втреча с Ленивицей (из сказки «Мороз Иванович»).

На опушке стоит домик. Возле него сидит Ленивица. Возле домика беспорядок, разбросаны книги.

Педагог: Здравствуй, девочка!

Ленивица: Здравствуйте, а Вы кто?

Дети: Мы ребята из детского сада. Несем очки для Мудрой Совы.

Ленивица: И не лень Вам куда – то ходить.  А я вот сижу, Мороза Ивановича дожидаюсь.

Педагог: А почему у тебя такой беспорядок, ты бы убралась.

Ленивица: А мне лень, и так сойдет.

Педагог: Ребята, Вы догадались, как зовут эту девочку? Из какой она сказки? (дети угадывают).

Педагог: Ленивица, до зимы еще далеко, Мороз Иванович  по северным лесам ходит. Что же ты так рано в лес пришла? Еще замерзнешь.

Ленивица: Не замерзну. В избе тепло, еды много. Нет уж, я нынче умной стала, с осени очередь за подарками, драгоценностями и за женихом заняла. Дождусь Мороза Ивановича здесь.

Педагог: Ладно, Ленивица. Хочешь, мы тебе убраться поможем, а то книги от дождя испортятся.

Ленивица: Помогите, помогите. Вот сейчас посмотрим, знаете ли Вы сказки. Я Вам буду загадки загадывать, а Вы должны подобрать книгу – сказку.

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?     (Красная шапочка).

- На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился….. (Колобок).

- У отца был мальчик странный,

необычный, деревянный.

На земле и под водой
Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

Называла …… (Буратино).

- Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого – то поймает и что – то попросит.

О жадной старухе рассказ тот пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,                                                                                 Но  только не новым,

А старым, разбитым.    (Золотая рыбка).

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   (3 медведя).

- Она легко, как по канату,

Пройдет по тоненькой веревочке.

Она жила в цветке когда – то,

Ну, как зовут ее? ….(Дюймовочка)

- При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?    (По щучьему велению).

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…..(Царевна – лягушка).

Дети прощаются с Ленивицей и продолжают путь дальше.

  1. Игра «Тропинка».

 Звучит запись голосов животных. Ребята угадывают их, вспоминают диких животных наших лесов. Затем они проходят по лесной «тропинке», изображая лесных зверей. Раздаются маски диких животных: медведя, зайцев, белки, лисы, волка. Так путешественники оказываются около «буквенного дерева».

  1. «Буквенное дерево».

Объемные изученные буквы развешивают на «буквенном дереве».

Затем среди детей выбирается царь. Он усаживается на «трон» и обращается к одному из ребят: «Поди туда – не знаю куда; принеси то – не знаю что». После этих слов царь крепко зажмуривает глаза. А игрок, к которому обратились, подходит к дереву, «срывает» с него букву. Затем «путешественник» возвращается к царю: «Ходил я за горы высокие, ходил за моря глубокие. И набрел я на чудо – дерево, и принес тебе, царь, подарочек. Глаз своих не открывай, что за буква – отгадай!».

Царь берет букву в руки, ощупывает ее и называет. Игроки могут загадать короткое слово. Тогда царь, ощупав буквы, пытается отгадать, какое слово они составляют.

Очередность быть царем может определяться по жребию или считалкой.

  1. «Топкое болото».

Детям по кочкам надо перейти «топкое болото». Они попадают на  «поляну отдыха».

Вьется сказка, как дорожка

И куда – то нас ведет.

Даже боязно немножко:

Что – то впереди нас ждет?

Пусть узнаем мы в пути

Страхи и тревоги;

Мы должны вперед идти,

Не свернем с дороги!

7.Игра с мячом «Запрещенное слово». 

На «поляне отдыха» дети становятся в круг. Выбирается слово, которое нельзя повторять. Водящий бросает по кругу мяч, называя разные слова. Ребята ловят мяч и, отдавая его назад водящему, повторяют это же слово. Вместо «запрещающего» слова, говорят: «Абракадабра!».

  1. Встреча с Ежом Ежовичем.

Еж: Фух-ты, фух – ты! Это кто тут шумит?

Дети: Здравствуй, Еж Ежович! Мы ребята из детского сада, принесли очки для Мудрой Совы.

Еж: Ой, спасибо Вам, ребята, за очки. Вечером я обязательно передам их Мудрой Сове. А мы, ежи, готовимся к зимней спячке. Домик я себе уже сделал, вот только надо мне его утеплить листочками. Может Вы мне поможете?

  1. «Чудо – дерево»

Дети подходят к «чудо – дереву», на котором растут дубовые, березовые, кленовые, рябиновые, осиновые, липовые, каштановые ветки.

Педагог: Пора золотой осени проходит, наступила ее середина. Лес снимает с себя красивый наряд и готовится к зиме. Посмотрите сколько на земле листьев.

Дети рассматривают листья на «дереве» и такие же собирают с земли, относят их в норку Ежа.

Еж Ежович благодарит ребят за помощь и дарит им корзину с дарами природы.

  1. Возвращение домой.

 Звучит песня В.Шаинского  « Голубой вагон». Дети  «паровозиком» возвращаются обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени "Осенняя фантазия"

Праздник в страшей группе детского сада. Включает  в себя названия овощей и фруктов, игры и стихи на английском языке....

Праздник осени " Осенняя фантазия"

Праздник начинается с интриги-дети,попав в зал,замечают что-то неладное.Оказывается,что некто Ц.Г.заколдовал Осень и не пускает её к детям.С помощью разных заданий дети выручают Осень из плена....

Поделка на тему "Осень к нам пришла" (Осенние фантазии)

В группе было проведено ознакомление детей с природным явлением  "Осень". Мы рассматривали картинки на тему "Осень". На прогулке наблюдали за птицами, как они собираются в стаи и улетают в тёплые...

Конкурс поделок из даров осени «Осенняя фантазия» .

Традиционно осенью в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей, фруктов и природного....

Выставка работ, посвященная осени "Осенние фантазии"

Работы детей на конкур "Осенние фантазии"...

конкурс осенних поделок "Осенняя фантазия"

Ежегодно в нашем детском саду проходит выставка детских поделок на осеннюю тематику.Фантазии в творчестве родителей и детей нет предела и они радуют нас чем-то интересным. Наши детки очень любят совме...