Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitie_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи »
Тема: «Путешествие в страну сказок»
возрастная группа: младшая группа
Выполнил:
воспитатель Хасанова Г.Р.
категории: первая
стаж в данной должности 28 лет
2018г.
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Задачи:
Образовательные. Приучать детей к слушанию народных песенок, сказок. Побуждать детей отвечать на вопросы? Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах
Развивающие. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким. Вызвать интерес к театру.
Словарная работа: били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могут.
Интеграция областей: - Образовательная область « Познавательное»; - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; - Образовательная область «Речевое развитие»; - Образовательная область «Физическое развитие».
Средства реализации: Демонстрационный материал. Настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски – шапочки для детей.
Ход ООД
Воспитатель: Вот собрались малыши,
До чего же хороши,
Здесь постарше, тут – помладше,
Здесь совсем малыши.
- Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек (показывает).
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
К Василисе (приведи).
Дети:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Василиса: Здравствуйте, дети! Проходите в горницу, гости дорогие!
Гости в дом ко мне пришли
До чего же хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите поскорей!
А вы любите сказки?
Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.
Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достает). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- кого вы видите на картинке?
- какое яйцо снесла курочка?
- кто разбил яйцо?
Иллюстрация к сказке «Репка».
- кто посадил репку?
- какая выросла репка?
- кто помогал деду тянуть репку?
Иллюстрация к сказке «Теремок».
- кто жил в теремке?
- кто разломал теремок?
Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогаете. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Показ настольного театра « Теремок».
- Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?
Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Хоровод зверей.
Дети (поют):
Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать.
Василиса:
А чтобы впечатленья были ярки,
Примите книжки от меня в подарки,
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье, а нам пора в детский сад.
Василиса: До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...
Образовательная область " Речевое развитие" Раздел " Развитие речи" Тема : " Звуковая культура речи" - Звук "Ж"
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образоват...