Методическая разработка по развитию речи на тему "Интересные слова".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сидора Ольга Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность. 

Образовательнрая область развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 43 комбинированного вида.

Невского района  Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема:

«Интересные слова»

Образовательная область:

Педагогические технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, здоровье оберегающая, прикладная, экспериментирование.

                                                              Составлен воспитателем

Сидора Ольгой Ивановной

2018 г.

Санкт–Петербург.

Развитие речи.

Конспект «Интересные слова»

Подготовительная группа (6-7) лет

Цель: Способствовать правильному произношению членов семьи животных.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей новым словам таким как жирафенок, ( по научному телята) оленуха, олениха, ланка (самка оленя).

Развивающие: Развитие логического мышления.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: наглядный материал с изображениями животных

Ход НОД

Вводная часть.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с интересными словами, ведь все знают  семью  овец?

Д: Да.

В: А как правильно назвать самку (маму), самца (папу) и детеныша в этой семье?

Д: Овца, баран, ягненок.

В: Правильно, я буду вам показывать семью животных или отдельные картинки. А вы должны правильно назвать.

Основная часть.

«Назови звериную семейку» (Воспитатель показывает картинки с изображениями животных)

Лиса, лис, лисята, лисенок.

Коза, козел, козлята, козленок.

Лошадь, конь жеребята, жеребенок.

Осел, ослица, ослята, осленок.

Бык, корова, телята, теленок.

Олень (самец), оленуха, олениха, ланка (самка), оленята, олененок.

«Назови детеныша»

Страусята, страусенок.

Моржата, морженок.

Жирафенок.

Львенок

Тигренок

Рысенок (детеныш рыси)

Детеныш пантеры

Детеныш барса.

«Отвечай не ошибись»

Игра с мячом. Дети становятся полукругом, воспитатель кидаем мяч и говорит слово, дети должны назвать признаки этого слова, или что к нему относиться.

В: Небо (кидает мяч ребенку, ребенок ловит и быстро отвечает 2 – 3 слова)

Д: Чистое, высокое, голубое

В: Море

Д: Глубокое, бескрайнее.

В: Погода

Д: Теплая, зимняя, безветренная.

В: Снег

Д: Холодный, мокрый, колючий.

Усложнение: дети сами придумывают слова, бросая мяч сверстникам.

Заключительная часть.

В: Теперь садимся на свои места.

Что нового мы сегодня узнали?

С какими новыми словами вы познакомились?

Было ли вам интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...