Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Линник Татьяна Ивановна

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.nikto_ne_zabyt-nichto_ne_zabyto.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто..." по нравственно                                       патриотическому воспитанию в старшей группе.

                    Из опыта работы воспитателя Линник Т.И.

2017г.

  «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине.  

Это гораздо больше...  Это—сознание своей неотъемлемости от родины  и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»                          

                                                                                            Толстой Л.Н.

                                                                                                                           Актуальность проблемы

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В старшей группе был создан проект, который мы назвали «Никто не забыт, ничто не забыто!».  

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит,                                         но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»                                            В.П. Астафьев

 Цели:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшей группы, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам войны и труженикам тыла, систематизация работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  2. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;
  3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких людях, показывая их фотографии;
  4. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
  5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Участники проекта: Воспитатели, дети ст. гр, родители, муз. руководитель.

 Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий

Ожидаемые результаты:

  1. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  2. Сбор фотографий   участников ВОВ – близких и родных воспитанников для стенда;
  3. Вовлечение родителей в процесс мероприятия, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  4. Оформление выставки   детского творчества (рисунки, поделки);

                                     

 Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми на темы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Какую военную технику вы знаете?», « Что за праздник День Победы?»…;
  2.  Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему « Наши защитники»  
  3. Чтение рассказов и разучивание стихов на военную тему;
  4. Дидактические игры « Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы?», «Как прадеды мир отстояли?»и др.
  5. Создание альбома «День победы»;
  6. Оформление уголка книги на военную тему;
  7. Подбор музыкальных произведений;
  8. Создание стенда.

Материалы и оборудование:

  1. Фото, открытки, буклеты, журналы, книги, папка с видами военных профессий, фотоальбомы участников ВОВ – близких и родных воспитанников, памятки;
  2. Записи песен военных лет;
  3. Поделки, рисунки. 

План реализации проекта:

I –этап: Организационный.

Для детей:

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Анкетирование родителей.

3. Музыкальная подборка песен о войне.

4. Сбор художественной литературы о ВОВ.

2 этап – основной, организационно-практический

1. Просматривание презентации «Рассказываем детям о войне»;

2. Выставка художественной литературы о ВОВ;

3. Знакомство с художественной литературой: Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;

4. Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев… », А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха»;

5. Беседы о ВОВ. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Буду военным», рассматривание иллюстраций о ВОВ;

6. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;

7. Организация экскурсии с детьми к мемориалу «Никто не забыт!».

8.Возложение цветов к мемориалу. Утренник «Этих дней не смолкнет слава!»

9. «Мы помним вас!»  - поздравление детей войны.

Для родителей:

  • Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.);
  • Провести беседу с детьми о военных и военной технике;
  • Привлечь родителей к проектной деятельности;
  • Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику;
  • Предложить родителям совместно с детьми просмотреть фильмы на военную тему, в которых отражается подвиг героев войны.

Попросить родителей сходить вместе с детьми к мемориалу на 9 мая, показать важность этого праздника. 

Организация совместного с детской библиотекой, познавательного досуга по страницам истории ВОВ.

3 этап - заключительный:

1. Опрос детей «Что нового вы узнали о Дне Победы? »

2. Выставка рисунков на тему «Война глазами детей»

Результативность и эффективность проекта:

Дети:

  1. Повышен уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.
  2. Дети знакомы с основными датами ВОВ.
  3. Ребята имеют представления о военной технике, о родах войск армии в годы ВОВ.
  4. Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
  5. Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
  6. Дети имеют представление об истории памятных мест родной страны,  родного города и посёлка.
  7. Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
  8. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

В процессе реализации проекта у детей изменилось отношение к историческому прошлому города, к его горожанам, историческим памятникам, расширились представления о городах России, о родном городе  и посёлке. Проявился интерес к русским традициям, обычаям, промыслам, что повлекло за собой развитие чувства ответственности и гордости за достижения свой страны. Это позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины и повысит уровень патриотического потенциала детей.

Приложение

Дидактические игры:

•«Подбери картинку»;

•«Воину- солдату своё оружие»;

•«Чья форма»;

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»;

«Мы военные»; 

«Моряки»;

«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка» 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность;
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить у детей умение бегать наперегонки;
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре;
•«Меткий стрелок»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

•«Кто быстрее доставит пакет»-развивать интерес к играм соревнованиям, развитие ловкости, чувство сопереживания.

Анкета для родителей


1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой 
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить. 
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы. 
- Днем памяти погибших на войне. 
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая? 
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить. 
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? 
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
- Если да, напишите, кто именно.
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? 
- Да.
- Нет. 
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? 
- Конкурс рисунков. 
- Оформление мини-музея, фотовыставки. 
- Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...