Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.nikto_ne_zabyt-nichto_ne_zabyto.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто..." по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе.
Из опыта работы воспитателя Линник Т.И.
2017г.
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине.
Это гораздо больше... Это—сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
Толстой Л.Н.
Актуальность проблемы
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В старшей группе был создан проект, который мы назвали «Никто не забыт, ничто не забыто!».
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...» В.П. Астафьев
Цели:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшей группы, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам войны и труженикам тыла, систематизация работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
- Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких людях, показывая их фотографии;
- Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
- Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Участники проекта: Воспитатели, дети ст. гр, родители, муз. руководитель.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий
Ожидаемые результаты:
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- Сбор фотографий участников ВОВ – близких и родных воспитанников для стенда;
- Вовлечение родителей в процесс мероприятия, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Оформление выставки детского творчества (рисунки, поделки);
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на темы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Какую военную технику вы знаете?», « Что за праздник День Победы?»…;
- Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему « Наши защитники»
- Чтение рассказов и разучивание стихов на военную тему;
- Дидактические игры « Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы?», «Как прадеды мир отстояли?»и др.
- Создание альбома «День победы»;
- Оформление уголка книги на военную тему;
- Подбор музыкальных произведений;
- Создание стенда.
Материалы и оборудование:
- Фото, открытки, буклеты, журналы, книги, папка с видами военных профессий, фотоальбомы участников ВОВ – близких и родных воспитанников, памятки;
- Записи песен военных лет;
- Поделки, рисунки.
План реализации проекта:
I –этап: Организационный.
Для детей:
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Анкетирование родителей.
3. Музыкальная подборка песен о войне.
4. Сбор художественной литературы о ВОВ.
2 этап – основной, организационно-практический
1. Просматривание презентации «Рассказываем детям о войне»;
2. Выставка художественной литературы о ВОВ;
3. Знакомство с художественной литературой: Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;
4. Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев… », А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха»;
5. Беседы о ВОВ. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Буду военным», рассматривание иллюстраций о ВОВ;
6. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
7. Организация экскурсии с детьми к мемориалу «Никто не забыт!».
8.Возложение цветов к мемориалу. Утренник «Этих дней не смолкнет слава!»
9. «Мы помним вас!» - поздравление детей войны.
Для родителей:
- Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.);
- Провести беседу с детьми о военных и военной технике;
- Привлечь родителей к проектной деятельности;
- Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику;
- Предложить родителям совместно с детьми просмотреть фильмы на военную тему, в которых отражается подвиг героев войны.
Попросить родителей сходить вместе с детьми к мемориалу на 9 мая, показать важность этого праздника.
Организация совместного с детской библиотекой, познавательного досуга по страницам истории ВОВ.
3 этап - заключительный:
1. Опрос детей «Что нового вы узнали о Дне Победы? »
2. Выставка рисунков на тему «Война глазами детей»
Результативность и эффективность проекта:
Дети:
- Повышен уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дети знакомы с основными датами ВОВ.
- Ребята имеют представления о военной технике, о родах войск армии в годы ВОВ.
- Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- Дети имеют представление об истории памятных мест родной страны, родного города и посёлка.
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
В процессе реализации проекта у детей изменилось отношение к историческому прошлому города, к его горожанам, историческим памятникам, расширились представления о городах России, о родном городе и посёлке. Проявился интерес к русским традициям, обычаям, промыслам, что повлекло за собой развитие чувства ответственности и гордости за достижения свой страны. Это позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины и повысит уровень патриотического потенциала детей.
Приложение
Дидактические игры:
•«Подбери картинку»;
•«Воину- солдату своё оружие»;
•«Чья форма»;
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»;
•«Мы военные»;
•«Моряки»;
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность;
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить у детей умение бегать наперегонки;
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре;
•«Меткий стрелок»
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
•«Кто быстрее доставит пакет»-развивать интерес к играм соревнованиям, развитие ловкости, чувство сопереживания.
Анкета для родителей
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы.
- Днем памяти погибших на войне.
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
- Если да, напишите, кто именно.
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
- Конкурс рисунков.
- Оформление мини-музея, фотовыставки.
- Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...