Конспект ООД в подготовительной группе «Живите на красную ложку!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД в подготовительной группе «Живите на красную ложку !»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 189»
Конспект ООД в подготовительной группе
«Живите на красную ложку !»
Воспитатель: Метальникова Л.Н.
Цель: знакомство детей с предметами домашней утвари с опорой на экспозицию Краеведческого музея: «Быт крестьян начала 20 века», их названиями, предназначением, учить детей знать характерные особенности деревенской посуды; активизировать употребление в речи названия материалов из которых они изготовлены, употребление синонимов к слову «Краеведческий»
Задачи:
воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;
развивать художественно-творческие способности детей.
обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;
Предварительная работа:
беседа с детьми о быте крестьян, предметах домашней утвари. Посещение краеведческого музея. Рисование и лепка предметов домашней утвари. Чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л.Н.Толстого, «Лиса лапотница» обр. В.Даля, чтение потешек «Кот на печку пошел…», «. Слушание русских народных песен «Ах, ты береза», «Жили у бабуси», русские народные игры «Узелок», «Ленок», «Тень-тень-потетень»,чтение пословиц о Родине.
Оборудование: заготовки деревянных ложек, полено, топорик, картинки с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Милости просим!
Будьте здоровы и счастливы,
А наша встреча пусть будет веселой и радостной!
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: — Ребята, как вы понимаете эти строки из стихотворения Зинаиды Александровой:
-Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Дети:-Можно жить в любом городе России ,а Родина у нас одна.
-Россия большая страна, в ней проживают разные народы.
Воспитатель: — У нас с вами одна Родина — наша страна, которая называется…Россия
-Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много песен, сказок, пословиц и поговорок.
—Ребята, давайте вспомним какие пословицы мы знаем о Родине?
Дети:
1. Родина любимая, что мать родимая
2. Человек без Родины, что соловей без песен
3. Родина-мать, умей за нее постоять
4. Жить — Родине служить
5. На чужой сторонушке и весна не красна.
Воспитатель: — Вы все правильно сказали, но у каждого из нас есть своя малая Родина-край, в котором ты родился и вырос, где прошло твое детство, где ты живешь, твой дом, твоя родная земля.
И где бы ты ни был, куда бы ты ни шел, ты всегда будешь вспоминать свой родной край. И как сказал поэт Николай Ярков:
-Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце, кажется светлей
Там радостней весна златая.
Поэтому знать и любить тот край, в котором ты вырос, где живут твои родные и близкие люди-главное для каждого человека.
-Конечно же, есть такой край и для нас с вами, и называется он «Воронежский»
Сегодня мы пришли в Краеведческий музей, как вы думаете почему музей называется «краеведческий» ?
Дети:-Потому, что он рассказывает об истории нашего края.
-А как можно еще об этом сказать?
-Рассказывает, повествует, ведает, дает знания.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрим экспозицию и поговорим о том, как жили наши предки в деревне.
Мы видим стол, лавку, корзину, миски, корыто и все это сделано из дерева.
В те далекие времена дерево было одним из самых универсальных материалов.
Широко использовалась древесина русским человеком. Изготовляли мастера все необходимое для жизни: жилище, орудия труда, мебель, посуду, игрушки и многое другое.
Большим разнообразием отличалась посуда, которая изготавливалась из столовой древесины, из веток, корней.
Вырезали всевозможную посуду: чаши, миски, братины, кубки, ложки.
Воспитатель: Мы с ребятами подготовили старинные предметы быта и сделаем из них картину.
Воспитатель:
Отгадайте загадку и вы узнаете о каком предмете идет речь?
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот-
Открывай по шире рот (Ложка)
«Ложки» были предметом домашнего быта.
Простые русские люди ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из липы, березы, дуба. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи.
« А хотите узнать как делали деревянные ложки? »
Мастеров которые делали ложки называли ложкарями.
а) раскалывали полено на чурбаки,
б) разбивали чурбаки на мелкие чурочки – баклуши,
в) снимали все ненужное (сучки, неровности, горбыльки),
г) придавали ложке окончательную форму.
Вначале ложки были простым ,а позже их стали украшать росписью, резьбой, орнаментом.
Шесть дней в неделю народ трудился ,а в воскресение - отдыхали .Утром шли в церковь .а потом ходили в гости ,пели ,плясали .И музыкальные инструменты тоже делали из дерева .
А какие это были инструменты вы узнаете если отгадаете загадки:
У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать
И по-русски приседать. (Балалайка).
А на ней пастух играет
И овечек собирает,
Фью-фью-фью,
Фью-фью-фью,
Идём мы к пастуху. (Свирель).
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.(Домра).
Ложки - это тоже музыкальный ударный инструмент.
Воспитатель:
Вы же время не теряйте
И на ложках нам сыграйте.
Сделать ложку лишь полдела,
Нужно, чтоб она запела
Давайте возьмем в руки ложки и покажем как задорно и весело они звучат!
Ложкарный номер .
Ну и напоследок напутствие от предков: «Живите на красную ложку!»
Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"
Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе) Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Живые яблочки на ветках»
Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои набл...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Живой мир нашего края"
Конспект с презентацией...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю конспект на эту тему....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода»
Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая организована воспитателями в группе. Она позволяет объедин...
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»...