НОД по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие составлено для детей старшей группы. Занятие направлено на развитие коммуникативных навыков детей. данное занятие является обобщающим по теме: "Домашние животные". Содержит игровые задания для развития внимания, памяти, творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gr._domashnie_ptitsy.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Домашние птицы».
Цель:
Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
- Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
- Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
- Формировать навыки образования сложных прилагательных;
- Развивать логическое мышление, память и внимание;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
- Активизировать словарь детей.
Материал: Домашние птицы; петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.
Оборудование: проектор, ноутбук, мяч, картинки и игрушки домашних птиц, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Разгадывание загадок:
1. Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
2. Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад (Курица)
3. Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
4. Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
5. Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких -
Красные ботинки. (утенок)
6. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (индюк).
II. Работа с картинками
(картинки)
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
- Как можно назвать их одним словом?
- Как вы думаете, что есть только у птиц?
- Какие это птицы? (Домашние.) Почему?
- Кто здесь изображен?
- Назовите тех, кто изображен рядом.
- Кто как голос подает?
- Что есть у курицы? Гуся? Индюка? Голубя? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв…)
- Где она (они) живет?
- Чем питается (питаются)?
- Какую пользу приносит (приносят)?
III. Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.
Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и называет их. Затем показать картинки по одной, а дети называют, что на них изображено. Также к картинкам с детенышами дети подбирают картинки со «взрослыми» птицами.
курица – петух – цыпленок
утка – селезень – утёнок
гусыня – гусь – гусенок
цесарка – индюк – индюшонок
IV. Знакомство с птичьими семьями:
– петух, курица, цыплята – куриная семья;
– селезень, утка, утята – утиная семья;
– гусак, гусыня, гусята – гусиная семья;
– индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья.
V. Физ-минутка «Перелётные птицы»
Птицы в небе тают, тают (машем руками)
Птицы к югу улетают (козырёк)
Всё растаяли вдали (руки над головой)
Аист, цапли, журавли. (пальчики соединяем)
VI. Дидактические игры.
Игра «Кто как разговаривает?».
Петух – кукарекает, курица – квохчет (кудахчет), цыпленок – пищит, утки – крякают, гуси – гогочут, индюки – болбочут.
Игра «Один – много» (с мячом).
Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
Игра "Назови ласково" (с мячом).
– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.
Образец: птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
голубь – голубочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число).
У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
VII. Разукрашивание петушка.
VIII. Итог:
О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали? (Краткие рассказы деток о домашних птицах)
Самоанализ открытого занятия. Развитие речи.
Тема: Домашние птицы.
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А
Цель:
Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
- Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
- Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
- Формировать навыки образования сложных прилагательных;
- Развивать логическое мышление, память и внимание;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
- Активизировать словарь детей.
Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.
Оборудование: проектор, ноутбук, мяч, картинки и игрушки домашних птиц, цветные карандаши.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленной цели: развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);
наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.
В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия с мячом и физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи, затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Занятие по развитию речи для старшей группы «Животные Севера»
- расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; - учить составлять рассказ-описание о животном по п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».Программное содержание:Развивающие задачи: развивать речь, память, м...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.Задачи:Образовательные:- закрепление представлений о природе, погоде животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе...