Нод
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
"Помоги маме курочке найти цыплят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomogi_kurochke_nayti_tsyplyat.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
«Помоги маме-курочке найти цыплят».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное Развитие», «Физическое развитие».
Цели: Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик, продолжать развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).
Оборудование: Альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа: Рассматривание игрушек – курочки, цыпленка, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.
Ход занятия:
Входят дети, встают в полукруг. В группу воспитатель вносит игрушку курочку.
- Кто же в гости к нам пришел? (Ответы детей).
- Ребята, что-то она какая-то невеселая, может случилось что? Давайте спросим.
- Курочка, а почему ты грустная такая? Может мы сможем тебя развеселить?
Дети, давайте споем песенку и поиграем с курочкой.
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять».
Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальчиком)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце.
- Дети, пока мы играли и пели, курочка рассказала, что у нее произошло. Садитесь на свои места, а я расскажу вам, какая беда случилась у нашей гости.
Дети рассаживаются за столы.
- А случилось вот что: вышла курочка погулять со своими цыплятами, и строго –настрого им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята не послушались и потерялись.
- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят?
- Но, чтобы помочь ей, нам нужно вспомнить как выглядят цыплята. Какие детки у курочки мамы по цвету? (Желтые).
- А если их потрогать, погладить, то какие они? (Мягкие, пушистые).
- Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Воспитатель показывает).
- А теперь возьмите тычковую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Дети выполняют работу.
- Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.
- Посмотрите на своих цыплят, кажется им чего-то не хватает. Чтобы цыплята могли бегать по травке, что ему нужно? (ответы детей). А чтобы мог смотреть и петь песенки? (ответы детей)
- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тоненькую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки (воспитатель показывает приемы рисования глаз, клюва и лапок).
- Посмотрите, какие цыплята у нас получились. Посмотри, курочка, не твои ли это дети?
Курочка смотрит на цыплят.
- Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.
- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.
- Давайте напомним нашим цыплятам, можно ли убегать от мамы? (ответы детей).
- А почему, подскажите им, ребята. (ответы детей).
- Теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей, пора ей идти, травку щипать, малышей своих кормить.
Дети прощаются с гостьей.