Буклет "Речевые игры по ПДД"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи: 1.Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, об их значении.
2.Развивать лексико-граматический строй речи, связную речь; развивать наблюдательность, зрительную память.
3. Воспитывать грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.1 КБ |
Предварительный просмотр:
1. «Писатель»
Цель: формирование умений детей составлять описательные рассказы по плану.
План рассказа:
Транспорт
1. Что это?
2. Из каких частей состоит?
3. Чем приводится в движение? (Электричество, топливо.)
4. Где движется этот транспорт?
5. Для чего используется? Что перевозит?
6. Кто управляет этим видом транспорта?
2. «КТО УПРАВЛЯЕТ ЭТИМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА?»
Цель: Расширение словаря существительных по теме.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта и предлагает сесть тому, кто назовет профессии людей, управляющих разными видами транспорта: мотоцикл - мотоциклист; велосипед - велосипедист; теплоход - капитан; автобус -водитель; трамвай - вагоновожатый; самолет - пилот.
3.«ПУТЕШЕСТВЕННИК»
Цель: формирование навыка составления повествовательных предложений на заданную тему.
Воспитатель раздает детям модели или картинки с изображением различных транспортных средств. Каждому ребенку предлагается представить себя путешественником и придумать, куда он может поехать на этом виде транспорта. Дети составляют предложения типа: «Я поеду на электричке на дачу», «Я поеду на поезде к бабушке в гости».
Можно усложнить условие игры, предложив детям изображения нескольких транспортных средств. В данном случае ребенок должен составить короткий рассказ на заданную тему.
Пример рассказа:
«Как я ехал в деревню».
Летом мы с мамой ездим в деревню. Сначала мы садимся в автобус и доезжаем до вокзала. Оттуда электричка отвозит нас в деревню.
(Картинки к рассказу: автобус, поезд.)
4. «РЕГУЛИРОВЩИК»
Цель: закрепление представлений о различных видах транспорта по способу передвижения.
Воспитатель называет или демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: ездит по дороге - руками изображается поворот руля, ездит по рельсам - изображается движение поезда (руки около груди согнуты в локтях, совершаются круговые движения), передвигается по воде - изображаются движения пловца, передвигается по воздуху - изображаются взмахи крыльев. В случае, если показана картинка, не обозначающая транспорт, дети изображают знак «стоп» - руки сложены крест-накрест перед грудью.
5. «ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
ЭТОТ ТРАНСПОРТ?»
Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта.
На столе стоят игрушки: самолет, самосвал, трамвай, катер, скорая помощь, хлебовоз и т.д.
В гости к детям приходит старик Хоттабыч (появляется кукольный персонаж). Логопед обращает внимание детей на ковер-самолет старика и предлагает познакомить гостя с назначением современных видов транспорта.
Пример ответа: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».
6. «НАЗОВИ НОВОЕ СЛОВО-ДЕЙСТВИЕ» (можно с мячом).
Цель: активизация глагольного словаря по теме, практическое усвоение приставочных глаголов.
Педагог предлагает детям образовать новое слово-действие от глагола ехать с той частью слова, которую он назовет.
Об - объехать клумбу (дерево, щенка). Под - подъехать к дому (к бензоколонке). В-, ВЫ-, Про-, ОТ- и т.д.
7. «НАЗОВИ КАРТИНКУ»
Цель: активизация в речи детей приставочных глаголов.
Воспитатель выставляет на фланелеграф карточки с изображением машины, которая подъезжает к гаражу, выезжает из гаража, объезжает дом, проезжает между домами и переезжает через мост. Дети должны ответить на вопросы типа: «Скажите, на какой по счету картинке мы видим машину, которая выезжает?». Вариант ответа ребенка: «На пятой картинке машина выезжает из гаража».
УСПЕХОВ ВАМ!
ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга»
Речевые игры по правилам дорожного движения для детей
6-7 лет
Памятка для воспитателей
Подготовила: Никитина О.А.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...