Конспект занятия по развитию речи в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_zvukovaya_k.r.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]».
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.
Материал: письмо, игрушка еж, мешочек с угощеньем (трава, кукла, гриб, орех, мячик, яблоко), ключик, маски ежей, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка.
Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.
Ход занятия.
Стук в дверь. Заходит почтальон и передает детям письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо.Что же там написано. (Воспитатель достает письмо с загадкой и читает). Воспитатель: Идет, иголки на себе несет, свернется клубочком, ни головы, ни ног. Кто это? Дети: Ежик. Воспитатель: Верно, это ежик. Вот он, ребята, спрятался от нас. Давайте с вами послушаем песенку про ежа. Звучит песня «Маленький ежик». Маленький ежик, четверо ножек, Ежик по лесу идет, песенку поет, Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу: На спине листок несу, Все, что нужно принесу! Маленький ежик, четверо ножек, Ежик по лесу идет, песенку поет: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу, На спине листок несу, Самый сильный я в лесу,- Все, что нужно принесу! Воспитатель: Какую песенку еж поет? Дети: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы). Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть? Дети: Голова, лапки, хвост, иголки. Воспитатель: Чем питается ежик? Дети: Грибами, яблоками. Воспитатель: У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем. (Дети повторяют) Воспитатель: Когда ежам, что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится? (ответы детей). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что? (ответы детей). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, показывает остальным детям, а они пытаются угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу» (трава, кукла, гриб, орех, мячик, яблоко). В конце игры выясняется, что любят кушать ежи. Воспитатель: Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Веселые ежики». Воспитатель: У меня есть волшебный ключик. Вы будете заводными ежами. Я вас заведу, и вы запоете песенку: «ф-ф-ф» (детям воспитатель одевает маски ежей). Воспитатель: Ежу очень понравилось с вами играть. А сейчас послушайте рассказ про ежей. Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответы детей). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них: Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей. Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей. Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей». Воспитатель: Что решили сделать старики? (ответы детей). И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответы детей). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответы детей). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответы детей). Ежи друг за другом идут, песенку поют: По тропинке мы идем- Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! И тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк! ( Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей). Воспитатель: Вот и прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая песню: По тропинке мы идем, Фук, Фок, Фэк! И тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена) Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас ежик принес коробочку, посмотрим, что в ней. Дети: Угощенье. Воспитатель: Скажем спасибо ежику за подарок. Дети: Спасибо. Воспитатель: И ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!» Дети: «До свидания!» Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали ребята? Кто к нам в гости приходил? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...