Мастер- класс
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Односложная речь, состоящая только из простых предложений. Неумение построить грамматически правильное распространенное предложение. Маленький словарный запас. Использование нелитературной лексики. Неспособность доступно и грамотно формулировать вопросы, строить краткие или развернутые ответы. Отсутствие логики выводов и утверждений. Неумение строить диалог на предложенную тему в сюжетном или описательном рассказе. неспособность пересказать историю своими словами. Плохая дикция. Отсутствие культуры речи (ребенок не умеет регулировать громкость голоса, изменять темп, делать интонационные акценты).
22.11.18 http://aida.ucoz.ru
Что же такое «мнемотехника»? Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук 22.11.18 http://aida.ucoz.ru
22.11.18 http://aida.ucoz.ru
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru
Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса. Обучение пересказу. Составление рассказов. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок.
22.11.18 http://aida.ucoz.ru
22.11.18 http://aida.ucoz.ru
Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru
22.11.18 http://aida.ucoz.ru
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ 22.11.18 http://aida.ucoz.ru
Составление рассказа «Осень». Я хочу рассказать о времени года - осени. Осенью солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Небо часто хмурится, облака закрывают солнце. Часто идут дожди и дуют холодные ветры. Становится холодно. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный. В лесу после дождя появляются грибы. Поздней осенью с деревьев и кустов опадают листья. Вянет трава, засыхают цветы. Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Животные осенью линяют—меняют летний мех на теплый зимний. Прячутся насекомые. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. Люди надевают тёплую одежду: плащи, куртки, головные уборы – шапки, платочки, обувь – сапоги и ботинки. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru
У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...