Мастер- класс
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа) на тему

«Использование мнемотехники

в развитии речи детей.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад п.Пробуждение» Мастер-класс на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей.» Подготовила : Воспитатель дошкольной группы №10 Боровикова М.В. 2018 год

Слайд 2

Односложная речь, состоящая только из простых предложений. Неумение построить грамматически правильное распространенное предложение. Маленький словарный запас. Использование нелитературной лексики. Неспособность доступно и грамотно формулировать вопросы, строить краткие или развернутые ответы. Отсутствие логики выводов и утверждений. Неумение строить диалог на предложенную тему в сюжетном или описательном рассказе. неспособность пересказать историю своими словами. Плохая дикция. Отсутствие культуры речи (ребенок не умеет регулировать громкость голоса, изменять темп, делать интонационные акценты). Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Слайд 3

22.11.18 http://aida.ucoz.ru Современный ребенок имеет доступ к Интернету, а также к разнообразной мультимедийной информации, поэтому важно сделать процесс обучения детей максимально познавательным, интересным, развивающим и занимательным. В этой связи на помощь в дошкольной педагогике приходит мнемотехника. Этот метод называют также сенсорно-графическими схемами, блоками-квадратами, предметно-схематическими моделями, коллажем, схемой составления рассказа.

Слайд 4

Что же такое «мнемотехника»? Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук 22.11.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 5

22.11.18 http://aida.ucoz.ru Данная технология : Базируется на представление о сложной и активной природе процессов запоминания. Формирует воображение, способность сохранять в памяти поступившую информацию; Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память. Использование мнемотехники позволяет: активизировать интерес детей к НОД; символическая аналогия облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала детьми; применение графической аналогии учит детей видеть главное, помогает систематизировать полученные знания; при формировании правильного произношения развивается память, мышление, воображение, внимание, так как именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Слайд 6

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 7

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса. Обучение пересказу. Составление рассказов. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок.

Слайд 8

22.11.18 http://aida.ucoz.ru Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.

Слайд 9

22.11.18 http://aida.ucoz.ru Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 10

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

22.11.18 http://aida.ucoz.ru ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 12

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 13

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ 22.11.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 14

Составление рассказа «Осень». Я хочу рассказать о времени года - осени. Осенью солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Небо часто хмурится, облака закрывают солнце. Часто идут дожди и дуют холодные ветры. Становится холодно. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный. В лесу после дождя появляются грибы. Поздней осенью с деревьев и кустов опадают листья. Вянет трава, засыхают цветы. Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Животные осенью линяют—меняют летний мех на теплый зимний. Прячутся насекомые. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. Люди надевают тёплую одежду: плащи, куртки, головные уборы – шапки, платочки, обувь – сапоги и ботинки. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru

Слайд 15

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. 22.11.18 http://aida.ucoz.ru Результаты.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...