Конспект НОД "В зимнем парке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Франчак Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Тема: «В зимнем парке»

Цель: Закрепить, расширить и систематизировать представления детей о признаках зимы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи; развитие зрительно-двигательной координации; развитие зрительного и слухового внимания; развитие мелкой и общей моторики; развитие логического мышления.

 Образовательные: закрепить и расширить представления детей о признаках зимы; упражнять в образовании притяжательных прилагательных («чьи следы?») ; в согласовании существительных с числительными в роде, числе и падеже; в составлении предложений; учить детей подбирать «родственные слова» к слову «снег». Обогащать словарь детей прилагательными: снежная, морозная, студёная, холодная и т.д.

Воспитательные: учить детей отвечать на вопросы по очереди, не перебивать, выслушивать ответы других детей.

Использование инновационных технологий в ходе НОД:

  • Технологии  развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии;

     Развитие общей моторики;

     Развитие мелкой моторики рук.

  • Игровые технологии
  • Диалоговые технологии

Оборудование: оформление группы (ёлочки, дорожка со следами: птиц, собак и человека); снежинки (несколько пар одинаковых снежинок и снежинки с цифрой на обратной стороне); снежные комочки с нашитыми   на них картинками-признаками зимы; картинки  двух снеговиков (для сравнения);

Ход НОД:

- Организационный момент: Сегодня мы пойдём в зимний парк.

Чем отличается парк от леса?

Кого можно увидеть в парке?

Основная часть: Вот дорожка, которая приведёт нас в парк. Кажется, по ней кто-то уже ходил. Как я догадалась? (по следам). Чьи это следы?

Давайте пойдём по следам, которые оставил человек.

Мы с вами пришли на полянку. Садитесь на пенёчки, и отгадайте загадку:

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

А почему она пропала? Подберите слова: снежинки какие?...

 Посмотрите, как много здесь снежинок. Попробуйте найти среди них одинаковые.

У всех ли снежинок есть пара?  Возьмите по одной снежинке, которые остались без пары. Переверните её. Что вы увидели? (цифру).

Составьте предложение, чтобы в нём было слово «снежинка» и  эта цифра. Например, я придумала такое предложение: Мне на ладошку упало 5 снежинок.

Ребята, вам нравится зима? Почему? Что вы любите делать зимой на улице?

Я вижу под ёлочкой снежные комочки, давайте поиграем с ними. Педагог берёт комочек и показывает детям картинку на нём:

-Оказывается эти комочки не простые, они хотят рассказать нам о зиме. Мой комочек мне рассказал, что зимой много снега: снег лежит на крыше домов, на земле, на ветках деревьев. А что тебе рассказал твой комочек? (дети составляют предложения по картинкам на комочке).

Давайте, эти комочки положим обратно под ёлочку, вдруг, они кому-то ещё расскажут о зиме. А мы поиграем в другие зимние игры:

Речь с движением «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять,

В парк пришли мы погулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Пока мы играли, на нашей полянке кто-то слепил  двух снеговиков. (на ковролине появляются картинки со снеговиками). Давайте опять присядем на пенёчки и посмотрим на них: они одинаковые, или разные? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

Ребята, а вы заметили, что в словах снеговик, снежинка, снежный, спряталось слово «снег». Есть и другие слова, в которых можно услышать слово снег. Вы их знаете? Послушайте стихотворение и добавьте подходящее слово:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…..

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые ……

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее …..

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в …..

Словно в белый пуховик

Нарядился…..

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка –

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой….

Какие слова  вы назывались? Что общего у всех этих слов?

 Заключительная часть: Пора нам возвращаться из зимнего парка. Но сначала, давайте подберём слова к слову «зима». «Зима» какая? (на каждое придуманное слово педагог даёт ребёнку снежинку). Сколько слов мы подобрали?  Молодцы! Дети возвращаются по дорожке.

Понравилось вам в зимнем парке? Вспомните, что мы там делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.

В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи,  формирования экологической  культуры у старших  дошкольников....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...