Конспект НОД "В зимнем парке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Тема: «В зимнем парке»
Цель: Закрепить, расширить и систематизировать представления детей о признаках зимы.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи; развитие зрительно-двигательной координации; развитие зрительного и слухового внимания; развитие мелкой и общей моторики; развитие логического мышления.
Образовательные: закрепить и расширить представления детей о признаках зимы; упражнять в образовании притяжательных прилагательных («чьи следы?») ; в согласовании существительных с числительными в роде, числе и падеже; в составлении предложений; учить детей подбирать «родственные слова» к слову «снег». Обогащать словарь детей прилагательными: снежная, морозная, студёная, холодная и т.д.
Воспитательные: учить детей отвечать на вопросы по очереди, не перебивать, выслушивать ответы других детей.
Использование инновационных технологий в ходе НОД:
- Технологии развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии;
Развитие общей моторики;
Развитие мелкой моторики рук.
- Игровые технологии
- Диалоговые технологии
Оборудование: оформление группы (ёлочки, дорожка со следами: птиц, собак и человека); снежинки (несколько пар одинаковых снежинок и снежинки с цифрой на обратной стороне); снежные комочки с нашитыми на них картинками-признаками зимы; картинки двух снеговиков (для сравнения);
Ход НОД:
- Организационный момент: Сегодня мы пойдём в зимний парк.
Чем отличается парк от леса?
Кого можно увидеть в парке?
Основная часть: Вот дорожка, которая приведёт нас в парк. Кажется, по ней кто-то уже ходил. Как я догадалась? (по следам). Чьи это следы?
Давайте пойдём по следам, которые оставил человек.
Мы с вами пришли на полянку. Садитесь на пенёчки, и отгадайте загадку:
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
А почему она пропала? Подберите слова: снежинки какие?...
Посмотрите, как много здесь снежинок. Попробуйте найти среди них одинаковые.
У всех ли снежинок есть пара? Возьмите по одной снежинке, которые остались без пары. Переверните её. Что вы увидели? (цифру).
Составьте предложение, чтобы в нём было слово «снежинка» и эта цифра. Например, я придумала такое предложение: Мне на ладошку упало 5 снежинок.
Ребята, вам нравится зима? Почему? Что вы любите делать зимой на улице?
Я вижу под ёлочкой снежные комочки, давайте поиграем с ними. Педагог берёт комочек и показывает детям картинку на нём:
-Оказывается эти комочки не простые, они хотят рассказать нам о зиме. Мой комочек мне рассказал, что зимой много снега: снег лежит на крыше домов, на земле, на ветках деревьев. А что тебе рассказал твой комочек? (дети составляют предложения по картинкам на комочке).
Давайте, эти комочки положим обратно под ёлочку, вдруг, они кому-то ещё расскажут о зиме. А мы поиграем в другие зимние игры:
Речь с движением «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять,
В парк пришли мы погулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Пока мы играли, на нашей полянке кто-то слепил двух снеговиков. (на ковролине появляются картинки со снеговиками). Давайте опять присядем на пенёчки и посмотрим на них: они одинаковые, или разные? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?
Ребята, а вы заметили, что в словах снеговик, снежинка, снежный, спряталось слово «снег». Есть и другие слова, в которых можно услышать слово снег. Вы их знаете? Послушайте стихотворение и добавьте подходящее слово:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…..
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые ……
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее …..
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …..
Словно в белый пуховик
Нарядился…..
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка –
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой….
Какие слова вы назывались? Что общего у всех этих слов?
Заключительная часть: Пора нам возвращаться из зимнего парка. Но сначала, давайте подберём слова к слову «зима». «Зима» какая? (на каждое придуманное слово педагог даёт ребёнку снежинку). Сколько слов мы подобрали? Молодцы! Дети возвращаются по дорожке.
Понравилось вам в зимнем парке? Вспомните, что мы там делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"
Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...
Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.
В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи, формирования экологической культуры у старших дошкольников....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...