День хлеба
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение, детский сад «Родничок» Павловский район.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Хлеб - наше богатство»
Воспитатель: Киндт Любовь Владимировна
4 квартал, 2018г.
Схема конспекта занятия
Педагог: Киндт Любовь Владимировна
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Хлеб – наше богатство»
Цель: дать детям понятие, что к хлебу надо бережно относиться.
Образовательные задачи: формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб.
Развивающие задачи: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.
Предварительная работа: беседа о хлебе, наблюдение за подвозом хлеба в детский сад, заучивание пословиц и поговорок, чтение художественной литературы.
Оборудование: презентация «Хлеб – всему голова», хлебные изделия, иллюстрация колосков пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, настоящий хлеб на подносе.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети вступают в беседу с воспитателем из интереса, предложенного воспитателем | Воспитатель организовывает детей. - Ребята, найдите себе пару и возьмитесь за руку, давайте поиграем в игру «Здравствуй друг» -Ребята, скажите пожалуйста много ли хлеба привозят нам в детский сад? Много его поступает в магазин? Сколько хлеба надо выпечь, чтобы накормить людей из нашего посёлка? Почему так много надо хлеба? | Игра «Здравствуй друг» |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в образовательную деятельность, отвечают на вопросы. Дети рассматривают, трогают муку, нюхают. Дети расставляют картинки в определённой последовательности, и рассказывают. Дети загадывают, а остальные отгадывают. Дети выполняют движения по тексту. Дети проявляют интерес, задают вопросы и рассказывают о хлебе. | - Кто расскажет, из чего пекут хлеб? - Из чего получают муку? - Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи. Какой хлеб пекут из ржи? А из пшеницы? - Ребята подойдите к столу и посмотрите, потрогайте муку, сравнить их по цвету, попробовать какая мука по свойству рассыпчатая или твёрдая, имеет запах или нет. После исследовательской деятельности предлагается встать в круг и поиграть в игру. Игра «Расставь правильно»
- Кто хочет рассказать по картинкам, как же выращивают хлеб?
-Ребята, вы знаете загадки о хлебе? Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок» -Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Взрослый – садовник – поливает их, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки растёт и появляется стебелёк. На ветру колоски колышутся. Поспел урожай. Приезжай, убирай! -Ребята, хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Хлеб, потребляемый в разных странах разный по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и все с достоинством к нему относятся. - Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец" | Просмотр презентации «Хлеб -всему голова» Мука в тарелочке. Картинки. Создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения. Каринки «Хлебные изделия» |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. | -Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу? Как вы думаете? -Когда вы будете кушать хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба, поэтому хлеб надо беречь! -Что запомнилось вам больше всего? Что вы почувствовали, когда рассматривали муку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....
Всемирный день хлеба
Актуальна ли тема хлеба? Безусловно! Ведь современные дети другие. Информационное поле вокруг них изменилось. Век потребления породил легкое удовлетворение любой нужды. Обесценивание труда человека пр...

Международный день хлеба. Хлеб-всему голова.
laquo;Хлеб — всему голова!» - гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных бл...

Тематический день. Всемирный день хлеба
16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...

Тематический день "Всемирный день хлеба".
Выставка рисунков проводилась в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни. На каждом из рисунков дети, совместно со взрослыми, изобразили свое видение здорового образа жизни....
Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба» “Хлеб - всему голова” 19.10.22
Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба»“Хлеб - всему голова&rdquo...

Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"
Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...