Программа проведения выставки дидактических игр и пособий по речевому развитию воспитанников
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В программу выставки включено описание игр и пособий, которые изготовили педагогические работники МБДОУ в рамках подготовки и проведения педагогического совета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka_igr_po_rechevomu_razvitiyu_doshkolnikov.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБДОУ по вопросам организации речевого развития дошкольников, на основании задач плана работы МБДОУ №131 на 2017-2018 учебный год, приказа заведующего от 18.03.2018 № 29 «О проведении выставки дидактических игр и пособий по речевому развитию дошкольников» 19.04.2018 была проведена выставка дидактических игр и пособий по речевому развитию. Воспитателями и специалистами МБДОУ были разработаны, изготовлены дидактические игры и пособия по речевому развитию, которые они представили на выставке - презентации.
Программа проведения:
Воспитатель (группа №3) 1 младшей группы ФИО
Дидактическая игра «Назови предметы»
Цель: закрепление умения называть предметы одним словом.
Задачи:
Развивать зрительное восприятие.
Уточнять и активизировать словарь.
Развивать внимательность.
Воспитатель (группа №3) 1 младшей группы ФИО
Дидактическая игра «Словарное лото»
Цель: Расширение словарного запаса детей.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Цель: формирование навыков звукоподражания.
Воспитатель (группа №2) 1 младшей группы ФИО
Дидактическая игра «Выложи сказку»
Цель: Развитие речевой активности детей 2-3 лет через сказку.
Задачи:
Активизировать словарь детей
Развивать у детей зрительное внимание, память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
Развивать мелкую моторику.
Воспитатель (группа №1) 2 группы раннего возраста ФИО
Пальчиковый театр «Теремок»
Воспитатель (группа №1) 2 группы раннего возраста ФИО
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: формирование умения детей называть предметы одежды.
Задачи:
Развивать речь детей, пополнять словарный запас.
Уточнять представления детей об одежде, дифференцировать виды одежды по временам года;
Запоминать последовательность одевания.
Воспитывать бережное отношение к своей одежде.
Воспитатель (группа №11) 2 младшей группы ФИО
Дидактическая игра «Где прячется котенок»
Цель: формирование умения детей правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: формирование умения детей подбирать слова с противоположным значением (мягкий – твердый, горячий – холодный и т.д.).
Воспитатель (группа №11) 2 младшей группы ФИО
Дидактическая игра «Чего не стало» с использованием речевого куба
Цель: формировать умение образовывать существительные в винительном падеже единственного числа.
Воспитатель (группа №9) средней группы ФИО
Дидактическая игра «Антонимы»
Цель: развитие логического мышления.
Игра имеет 2 варианта.
Дидактическая игра «Сюжетные картинки»
Цель: развитие связной речи детей.
Воспитатель (группа №9) средней группы ФИО
Дидактическая игра «Назови - какой»
Цель: обогащение речи детей за счет использования существительных в сочетании с прилагательными.
Материал: карточки с предметами (игрушки, посуда, одежда).
Воспитатель (группа №5) старшей группы ФИО
Лепбук по произведениям С.Я. Маршака
Цель: познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака.
В лепбуке представлены следующие задания:
- Карман с фотографиями С.Я. Маршака.
- Дидактическая игра «Угадай сказку»
- Дидактическая игра «Веселый счет»
- Дидактическая игра «Откуда предметы»
- Дидактическая игра « С кем обедал воробей»
- Дидактическая игра «Найди 10 отличий».
Воспитатель (группа №8) старшей группы ФИО
Дидактическая игра «Слоговой паровозик»
Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.
Материал: предметные картинки, поезд с вагончиками.
Дидактическая игра «Что снаружи, что внутри»
Цель: развитие речи детей, развитие мышления.
Материал: предметные картинки.
Воспитатель (группа №4) группы компенсирующей направленности 1 года обучения ФИО
Дидактическая игра «Хвосты»
Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.
Задачи:
Развивать связную речь.
Расширять и активизировать словарный запас, развивать у детей понятие родственных слов.
Упражнять в словообразовании.
Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.
Закрепить знания о диких и домашних животных.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Игра имеет два варианта:
1 вариант: «Чей хвост?»
2 вариант: «Чей, чья, чье»
Воспитатель (группа №4) группы компенсирующей направленности 1 года обучения ФИО
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие мыслительных процессов (обобщение, анализ) у детей 5-6 лет.
Материал: набор из 12 карточек, на каждой карточке один предмет лишний.
Учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности 1 года обучения ФИО
Дидактическая игра «Лото «Предлоги»
Цель: помочь понять значение и правила употребления предлогов с, на, к, от, под.
Формировать умение составлять предложения с ними.
Воспитатель (группа №6) подготовительной группы ФИО
Лепбук «Звук [р] –[р,]
Цель: Развитие звукобуквенного и слогового анализа слов.
Задачи:
Развивать связную речь
Автоматизировать звуки в игре, в чистоговорках
Развивать зрительное внимание.
В лепбуке представлены задания:
- Профиль звука «р»
- Гимнастика для язычка
- Чистоговорки
- Звуковая улитка
- Лото «Найди звук «Р»
- Дидактическая игра «Найди предметы со звуком»
- Коммуникативная игра «Договори словечко»
- Игра «Добежали до слога»
Воспитатель (группа №7) подготовительной группы ФИО
Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме»
Цель: формирование умения делать звуковой анализ слова и соотносить картинку со схемой.
Материал: 12 предметных картинок, 12 звуковых схем.
Воспитатель (группа №10) группы компенсирующей направленности 2 года обучения ФИО
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель: формировать умение согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Материал: предметные картинки.
Воспитатель (группа №10) группы компенсирующей направленности 2 года обучения ФИО
Дидактическая игра «Что делать в …? (лесу, городе, огороде)
Цель: активизация в речи глаголов, соответствующих определенной ситуации.
Учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности 2 года обучения ФИО
Дидактическая игра «Ромашки»
Цель: закрепление умения дифференцировать согласные звуки в словах по твердости и мягкости и соотносить с определенным цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Дидактические игры и пособия для развития речи детей старшей группы....
"Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Развитие речи детей через дидактические игры...
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста...
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Презентация...
Дидактическое пособие по речевому развитию посредством пособия-лэпбук.
Дидактическое пособие по речевому развитию «Лэпбук «Говоруша» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развит...
Дидактические игры и пособия для речевого развития дошкольников
Дидактические игры и пособия для речевого развития дошкольников...