Пальчиковые игры
картотека по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры | ||||||||||||||||||||
«Дождик» | ||||||||||||||||||||
Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Прыжок на носочках, руки на поясе. Прыжок на носочках, руки на поясе. 4 прыжка на носочках, руки на поясе 8 прыжков на носочках, руки на поясе Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом. | |||||||||||||||||||
«Помощники» | ||||||||||||||||||||
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали Так мы маме помогали. | Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды Одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши | |||||||||||||||||||
«Пчелка» | ||||||||||||||||||||
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, А за нею — шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали | Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками. Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам. Вновь бегут по кругу. Медленно опускаются на ковер. | |||||||||||||||||||
Самомассаж «Комплекс № 1 » | ||||||||||||||||||||
1. Катание массажного мячика по ровной поверхности. 2. Катание массажного мячика между ладонями. 3. Поочередное сжимание мячика правой и левой рукой. 4. Перекладывание массажного мячика из руки в руку на счет. | ||||||||||||||||||||
«Вышел дождик погулять» | ||||||||||||||||||||
Вышел дождик на прогулку. Он бежит по переулку. Барабанит по окошку. Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже Сразу мокрым город стал. Дождик кончился. Устал. | «Шагают» по столу указательным и средним пальцами рук. Загибают по одному пальцу на руках на каждую строку Встряхивают ладонями так, как буд- то отряхивают с них воду Кладут ладош на стал. | |||||||||||||||||||
«В магазине» | ||||||||||||||||||||
У метро - стеклянный дом. Покупаем в доме том Помидоры и капусту, Лук и перед очень вкусный Сок, бананы, апельсины, Киви, свеклу, мандарины. Это место-просто склад Витаминов для ребят | Идут по кругу, держатся за руки Останавливаются лицом в круг, заги бают по одному пальцу сначала на левой руке, потом на правой каждое название овощей и фруктов Вновь идут но кругу, держатся за руки | |||||||||||||||||||
Игра с массажными мячиками | ||||||||||||||||||||
Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю И ладошками катаю. | Кладут мячик на правую ладошку Крепко сжимают его. Раскрывают ладонь. Катают мячик между ладонями. | |||||||||||||||||||
«По ягоды» | ||||||||||||||||||||
По тропинке, по дорожке Я с корзинкой, ты с лукошком, Мы по ягоды идем, Под грибным идем дождем. Не пугай нас, дождь грибной, Обходи нас стороной, Обойди, убеги! | Идут указательным и средним пальцами обеих рук по столу. Выбивают дробь указательным и средним пальцами обеих рук. Выполняют ритмичные хлопки в ладоши. | |||||||||||||||||||
«У Матрешиной сестрицы...» | ||||||||||||||||||||
У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы: Ходит утка в юбке, В теплом полушубке. Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане, А всех их пригоже Корова в рогоже. | Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони. На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших. Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками. | |||||||||||||||||||
«Массаж горошинками» | ||||||||||||||||||||
Дома я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать надо пальчику сказать: «Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек. Покрути и покатай и другому передай. | Рассыпать на столе 10 горошин, прижимать каждую горошину по очереди к столу пальцами, сначала одной, потом другой руки. Затем прокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу: одной, потом другой рукой. Затем прокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
«Дорожки» | ||||||||||||||||||||
Я горошины возьму, выложу дорожку. Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик. | Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, Волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно). | |||||||||||||||||||
«Массажные щетки» | ||||||||||||||||||||
У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник. | Ребёнок катает мяч или круглую щётку для волос между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивает темп и приговаривает: | |||||||||||||||||||
«Снежинки» | ||||||||||||||||||||
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю, Но где же снежинки? В ладошке вода, Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи. | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На вопрос сжать кулаки, затем разжать кулаки . На первый вопрос сжать кулаки, на второй— разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. | |||||||||||||||||||
«Чётки» | ||||||||||||||||||||
Покатаю я в руках бусинки – горошки. Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки. | Считать количество бусин в прямом и обратном порядке. Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д. Щелчки каждым пальцем по подвешенным бусам. Катать бусины между ладоней: | |||||||||||||||||||
«Белка» | ||||||||||||||||||||
В сосне дупло В дупле т епло. А кто в дупле? Живет в тепле ? А живет там белочка Белочка-карелочка Непоседа , егоза. Словно бусинки глаза. | ||||||||||||||||||||
«Шнуровки» | ||||||||||||||||||||
Дети зашнуровывают веревочки на пособии (лошадь). | ||||||||||||||||||||
«Если бы…» | ||||||||||||||||||||
Ах, если бы слоны Носили бы Штаны — Какие бы Материи Были им нужны? Никак не маркизет И не батист, нет-нет! Чертова кожа, Рогожа И вельвет. | По левой ладони выполняют по одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным пальцем По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным пальцами. По правой ладони выполняют по одному удару указательным и средним пальцами два удара безымянным. | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
«Массаж горошинами» | ||||||||||||||||||||
Дома я одна скучала, горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать: «Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек. Покрути и покатай и другому передай. | Рассыпать на столе 10 горошин, прижимать каждую горошину по очереди к столу пальцами по очереди сначала одной. Потом другой руки. Затем прокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу | |||||||||||||||||||
«Плетение косичек из веревочек» | ||||||||||||||||||||
Для своей сестрички я плету косички Из шнура и из тесьмы, с нею очень мы дружны. | Ребенок заплетает косички кукле с помощью веревочек, шнурочков. . | |||||||||||||||||||
«Перемотка ниток» | ||||||||||||||||||||
Ребенку предлагается длинная толстая шерстяная нитка, которую нужно смотать в клубок. При этом проговаривать поставленный звук | ||||||||||||||||||||
«Много мебели в квартире» | ||||||||||||||||||||
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули. Посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали. На кровати мы лежали. А потом мы скотом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих рука. Сжимают а разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших на обеих руках, Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками | |||||||||||||||||||
«Наша группа» | ||||||||||||||||||||
В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша.
| (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) (Разжимают кулачки, начиная с мизинца.) | |||||||||||||||||||
«Собираем бусы» | ||||||||||||||||||||
Покатаю я в руках бусинки – горошки. Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки. | (Дети, ритмично стучат кулачками по столу). (Разжимают кулачки, начиная с мизинца.) Считать количество бусин в прямом и обратном порядке. Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д. Щелчки каждым пальцем по подвешенным бусам. Катать бусины между ладоней: | |||||||||||||||||||
«Рыбка» | ||||||||||||||||||||
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула. Рыбка быстро уплыла. | (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком.) (Медленно сбижают ладони.) (Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».) | |||||||||||||||||||
«Ежик» | ||||||||||||||||||||
Ежик по лесу идет, Ежик на спине несет: Два грибочка, Два листочка. Два цветочка, Два платочка. А еще конфетки нес Он своим ежетам. | Пальцы обеих рук переплетаем в «замок». Поднимаем переплетенные пальцы вверх, опускаем большие пальцы, опускаем указательные пальцы, опускаем средние пальцы, опускаем безымянные пальцы, опускаем мизинцы. | |||||||||||||||||||
«Каша» | ||||||||||||||||||||
Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке — Всем дадим по ложке. | Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками. Приседают, «шагают» пальчиками по ковру. Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название. | |||||||||||||||||||
«Самомассаж мячиками» разминка №2 | ||||||||||||||||||||
Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю. «Здравствуй мой любимый мячик!»- Скажет утром каждый пальчик. Раз, два, три, четыре, пять. Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает. Только брату отдает: Брат у брата мяч берет. | Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони. Касаются мячиком каждого пальца правой и левой руки. Крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони. Поочередно передают мячик из одной руки в другую. | |||||||||||||||||||
«Лягушка» | ||||||||||||||||||||
В камышах она живет. Песню ква-ква-ква поет. Кто такая, угадай? А потом с ней поиграй! Ква-ква-ква.
| Кисть раскрыта, пальцы слегка разведены. Одновременно «шевелим» пальцами правой/ левой руки. На каждое слово «ква» хлопаем в ладоши. «Шевелим» одновременно всеми пальцами. Собираем пальцы правой/левой руки «щепоткой» – большой палец снизу. Остальные прижаты друг к другу (это ротик). «Ротик» открывается – закрывается на каждое слово «ква». | |||||||||||||||||||
Игра с эспандером «Месим тесто» | ||||||||||||||||||||
Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три четыре, пять – Не пора ли вынимать. | Сжимаем и разжимаем в руках эспандер, на каждый ударный слог, сначала правой, а затем в левой руке. | |||||||||||||||||||
«Бегемот Тоша»» | ||||||||||||||||||||
Это Тоша-бегемот, У него огромный рот. Когда Тошенька зевает, Рот огромный открывает. | Переплетаем пальцы в «замок». Поднимаем пальцы вверх, Ладони прижаты друг к другу, Разводим ладони в стороны. | |||||||||||||||||||
Игра с массажным мячиком «Я мячом круги катаю» | ||||||||||||||||||||
Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку Я сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк – мяч летает между рук. | Дети катают мячик в руках. Делая движения вперед-назад, между ладонями. Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями. Поочередно крепко сжимают и разжимают мячик в ладонях. Дети кладут мячик на правую ладонь, каждым пальцем левой руки поочередно нажимают, на бугорки мячика, затем меняют руки. Передают мяч из одной руки в другую. | |||||||||||||||||||
«Лошадка» | ||||||||||||||||||||
У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво | Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом. Образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. | |||||||||||||||||||
«Жук» | ||||||||||||||||||||
Жук летит, Жуж-ж-ж-ж-жит. Жуж-ж-ж-ж-жит И усами шевелит! | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. | |||||||||||||||||||
«Кошка» | ||||||||||||||||||||
У кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке. | Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. | |||||||||||||||||||
«Улитка» | ||||||||||||||||||||
Улитка – «недотрожка» высунула рожки. Медленно ползет, домик везет, листики жует! | Ставят кулак правой или левой руки на платочек. Показывают указательный и средний пальцы – «рожки улитки», шевелят ими. Пальцы («рожки») медленно «передвигаются» по поверхности платочка. Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони. | |||||||||||||||||||
Элементы изодеятельности | ||||||||||||||||||||
«Фигуры» | ||||||||||||||||||||
Конструирование геометрических фигур и счетных палочек. | Ребенку предлагается образец (картинка) на которой изображена геометрическая фигура, из определенных цветов. Задача ребенка сделать точно такую же фигуру, используя счетные палочки нужных цветов и размеров. | |||||||||||||||||||
«Листочки» | ||||||||||||||||||||
Аппликация из вырезанных ранее листочков. | Предлагается нарисованное дерево. Задача наклеить листочки, которые были вырезаны ранее, на веточки дерева. | |||||||||||||||||||
«Ниткография» | ||||||||||||||||||||
Выкладывание простых фигур по контуру. | Предлагается образец (простая геометрическая фигура). Задача – выложить нитью фигуру, по контуру. | |||||||||||||||||||
«Фруктовая корзина» | ||||||||||||||||||||
Аппликация | Предлагается нарисованная корзина с фруктами. Задача - пластилином «раскрасить» фрукты и корзину. | |||||||||||||||||||
«Конструирование» | ||||||||||||||||||||
Конструирование из палочек «Грибочек», «Стульчик». | Ребенку предлагается образец (картинка) на которой изображен грибочек (стульчик), из определенных цветов. Задача ребенка сделать точно такую же фигуру, используя счетные палочки нужных цветов и размеров. После освоения ребенком данной задачи ее можно усложнить, предлагая ребенку сначала рассмотреть фигуру, запомнить, а после выложить, по образцу. | |||||||||||||||||||
«Маленький скульптор» | ||||||||||||||||||||
Лепка из теста «елочки» | Предлагается соленое тесто: (рецепт: 1 стакан муки, ½ стакана соли, немного воды) из которого необходимо вылепить объемную фигуру елочки, и раскрасить ее красками после высыхания. | |||||||||||||||||||
«Ниткография » | ||||||||||||||||||||
Выкладывание фигур по образцу. | Предлагается фигура снежинки. Задача выложить такую же снежинку, используя нитки разной длины. | |||||||||||||||||||
«Укрась елочку» | ||||||||||||||||||||
Аппликация. | Предлагается украсить елочку, слепленную ранее из соленого теста новогодними игрушками, сделанными из пластилина. | |||||||||||||||||||
«Улитка» | ||||||||||||||||||||
Ниткография и аппликация «Улитка». | Предлагается нарисованный образец улитки. Задача сначала выложить ниткой по контуру изображенную улитку. Следующий этап - наклеивание нитки по контуру улитки. (Возможно, дорисовывание карандашами травы, солнышка и т д.) | |||||||||||||||||||
Конструирование из палочек | ||||||||||||||||||||
Конструирование из палочек «Лесенка», «Самолет». | Ребенку предлагается образец (картинка) на которой изображен самолет (лесенка), из определенных цветов. Задача ребенка сделать точно такую же фигуру используя счетные палочки нужных цветов и размеров. После освоения ребенком данной задачи ее можно усложнить, предлагая ребенку сначала рассмотреть фигуру, запомнить, а после выложить, по образцу. | |||||||||||||||||||
«Маленький скульптор» | ||||||||||||||||||||
Лепка из теста «Зайца». | Предлагается соленое тесто (рецепт: 1 стакан муки, ½ стакана соли, немного воды) из которого необходимо вылепить объемную фигуру зайца и раскрасить ее красками после высыхания. | |||||||||||||||||||
«Весенний букет» | ||||||||||||||||||||
Аппликация и Ниткография. | Предлагается нарисованный образец вазы с цветами. Задача: сначала выложить ниткой по контуру изображение. Следующий этап - наклеивание нитки по контуру изображения. | |||||||||||||||||||
«Простые фигуры» | ||||||||||||||||||||
Выкладывание простых фигур по памяти. | Сначала рассматриваются простые фигуры (шар, грибок, яблока). Задача - выложить нитью фигуры которые запомнились. | |||||||||||||||||||
«Цветы» | ||||||||||||||||||||
Конструирование из геометрических фигур - цветов. | Предлагается набор геометрических фигур разного цвета, размера. Задача - выложить цветок (василек, ромашка, лютик) видя изображение цветка. После усвоения с опорой на изображение, предлагается выложить эти же цветы, по памяти. | |||||||||||||||||||
«Ласточка» | ||||||||||||||||||||
Аппликация из пластилина, семечек, риса. | Предлагается контур ласточки. Задача: сначала ласточку «раскрашиваем» пластилином. После, семечками и рисом выкладываются части тела ласточки соответствующими цветами. (Опора - изображение ласточки ) | |||||||||||||||||||
«Маленький скульптор» | ||||||||||||||||||||
Лепка из теста: «Семья божьей коровки». | Предлагается соленое тесто (рецепт: 1 стакан муки, ½ стакана соли, немного воды) из которого необходимо вылепить объемные фигуры трех божьих коровок (мама, папа, малыш) и раскрасить ее красками после высыхания | |||||||||||||||||||
«Солнышко» | ||||||||||||||||||||
Ниткография и конструирование из счетных палочек. | Предлагается из ниток и палочек выложить солнышко, где основание солнышко – это нитка, а лучики - это счетные палочки. | |||||||||||||||||||
Графическая моторика | ||||||||||||||||||||
«Листочки» | ||||||||||||||||||||
Обведение плоских фигур. | Предлагаются готовые листочки из цветного картона, которые нужно обвести по контуру. | |||||||||||||||||||
«Дорожки» | ||||||||||||||||||||
Обведение по пунктирным линиям | Предлагается работа в тетрадях. Нарисовать «дорожки» по пунктирным линиям. | |||||||||||||||||||
«Листочки» | ||||||||||||||||||||
Обведение (листочков), с использованием трафаретов. | Предлагается нарисовать листочки с помощью трафаретов. | |||||||||||||||||||
«Листочки» | ||||||||||||||||||||
Раскрашивание (листочков), восковыми мелками. | Предлагается раскрасить, ранее нарисованные листочки. | |||||||||||||||||||
«Продолжи ряд» | ||||||||||||||||||||
Работа с клеткой. | Предлагается работа в тетрадях, ребенок смотрит на образец в начале задания и продолжает последовательность. | |||||||||||||||||||
«Яблоко» | ||||||||||||||||||||
Раскрашивание яблока (двухцветного). | Предлагается раскрасить яблоко двумя цветами, по приведенному образцу. | |||||||||||||||||||
«Обводим по точкам» | ||||||||||||||||||||
Рисование по опорным точкам изображений: солнца, облаков, улитки. | Предлагается обводить рисунки точно по пунктирным линиям, не нажимая слишком сильно на карандаш, не проводя линии дважды. | |||||||||||||||||||
«Продолжи ряд» | ||||||||||||||||||||
Работа с клеткой. | Предлагается работа в тетрадях, ребенок смотрит на образец в начале задания и продолжает последовательность. | |||||||||||||||||||
«Закрась точками деревья и цветы» | ||||||||||||||||||||
Работа в тетрадях | Детям предлагается с помощью цветных карандашей раскрасить рисунки деревьев и цветов, точками. | |||||||||||||||||||
«Разложи все по местам» | ||||||||||||||||||||
Рисование линий. | Провести линии от мячей, к корзине, от цветов к вазе, от яблок к тарелке. | |||||||||||||||||||
«Морские волны» | ||||||||||||||||||||
Рисование морских волн, по пунктирным линиям. | Провести линии по пунктирным линиям. Не отрывая карандаша от листа бумаги. | |||||||||||||||||||
«Штриховка» | ||||||||||||||||||||
Штрихование, по заданному образцу. | Ребенку предлагается образец заштрихованного рисунка. Заштриховать рисунок таким же способом. | |||||||||||||||||||
«Деление фигур на равные части» | ||||||||||||||||||||
Разделение фигур на равные части. | Ребенку предлагается образец фигур, разделенных на части. | |||||||||||||||||||
«Волшебные картинки» | ||||||||||||||||||||
Раскрашивание рисунка. | Ребенку предлагается раскрасить части рисунка соответствующим цветом (у каждого цвета своя буква). | |||||||||||||||||||
«Игрушки» | ||||||||||||||||||||
Штрихование и раскрашивание новогодних игрушек. | Детям предлагается заштриховать в заданном направлении и раскрасить игрушки. | |||||||||||||||||||
«Графический диктант» | ||||||||||||||||||||
Работа с клеткой. | Ребенку предлагают образец геометрического рисунка, скопировать рисунок, в тетради, в клетку. | |||||||||||||||||||
«Дорисуй картинку» | ||||||||||||||||||||
Работа с рисунком. | Детям предлагается часть рисунка. Задача дорисовать вторую половинку. | |||||||||||||||||||
«Варежки» | ||||||||||||||||||||
Рисование по клеточкам. | Детям предлагается образец нарисованной варежки и контур для самостоятельного обведения. Задача с опорой на образец нарисовать варежки. | |||||||||||||||||||
«Трафареты» | ||||||||||||||||||||
Обведение контура животных, по трафарету. | Детям предлагаются трафареты, для внутреннего обведения. Задача обвести контур не отрывая руки. | |||||||||||||||||||
«Собери и раскрась мебель» | ||||||||||||||||||||
Обведение по пунктирным линиям и раскрашивание. | Детям предлагается сначала обвести элементы мебели по пунктирным линиям. Затем, получившиеся стулья и столы раскрасить. | |||||||||||||||||||
«Штриховка» | ||||||||||||||||||||
Штриховка узоров в разных направлениях. | Детям предлагаются разные узоры. Задача заштриховать узоры, по образцу (в разных направлениях). | |||||||||||||||||||
«Волшебные картинки» | ||||||||||||||||||||
Раскрашивание рисунка. | Ребенку предлагается раскрасить части рисунка соответствующим цветом (у каждого цвета свой символ). | |||||||||||||||||||
«Ступеньки» | ||||||||||||||||||||
Работа по пунктирным дорожкам. | Детям предлагается «спуститься и подняться» по ступенькам, не отрывая руки. | |||||||||||||||||||
«Продолжи ряд» | ||||||||||||||||||||
Работа с клеткой. | Предлагается работа в тетрадях, ребенок смотрит на образец в начале задания и продолжает последовательность. | |||||||||||||||||||
«Дорисуй» | ||||||||||||||||||||
Работа с рисунком. | Детям предлагается часть рисунка. Задача дорисовать вторую половинку. | |||||||||||||||||||
«Безотрывное письмо» | ||||||||||||||||||||
Работа с пунктирной линией. | Детям предлагаются геометрические фигуры нарисованные пунктиром. Задача обвести рисунки, не отрывая карандаша от листа. | |||||||||||||||||||
«Бабочка» | ||||||||||||||||||||
Рисование по клеточкам. | Детям предлагается образец нарисованной бабочки и контур для самостоятельного обведения. Задача с опорой на образец нарисовать бабочку. | |||||||||||||||||||
«Маша и медведь» | ||||||||||||||||||||
Работа с лабиринтом. | Детям предлагается лабиринт. Задача проложить дорожку, от Маши к Медведю. | |||||||||||||||||||
«Мелки» | ||||||||||||||||||||
Работа мелом на доске. | Детям предлагаются образцы простых фигур. Задача нарисовать фигуры с опорой на образец. | |||||||||||||||||||
«Божья коровка» | ||||||||||||||||||||
Обведение по контуру и раскрашивание. | Детям предлагается образец божьей коровки и незаконченный рисунок. Задача дорисовать недостающие элементы и раскрасить в соответствии с образцом. | |||||||||||||||||||
«Штриховка» | ||||||||||||||||||||
Штриховка силуэтов. | Детям предлагаются силуэты игрушек. Задача выполнить штриховку в определенном направлении (на каждом силуэте заданно направление штриховки). | |||||||||||||||||||
«Графический диктант» | ||||||||||||||||||||
Работа с клеткой. | Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения, свое изображение орнамента или фигуры с образцом. . | |||||||||||||||||||
«Веточки» | ||||||||||||||||||||
Рисование веточки по клеточкам. | Детям предлагается образец нарисованной веточки и контур для самостоятельного обведения. Задача с опорой на образец нарисовать веточку. | |||||||||||||||||||
«Безотрывное письмо» | ||||||||||||||||||||
Обведение по контуру, не отрывая руки. | Детям предлагается рисунок нарисованный пунктиром. Задача обвести рисунки, не отрывая карандаша от листа. | |||||||||||||||||||
«Копирование фигур» | ||||||||||||||||||||
Скопировать фигуры по точкам. | Детям предлагается готовый образец нарисованных фигур по клеточкам. Задача скопировать рисунки с образца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...