Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шматкова Ирина Владимировна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

      Занятие по развитию речи  в старшей группе

                     « Путешествие по сказкам»

Программное содержание: активизировать словарный запас детей по теме сказки, развивать связную речь, продолжать развивать навыки диалогической речи, закреплять умение отгадывать загадки и правильно называть название сказки, ее автора; проявлять интерес к драматизации, учить подбирать пары слов – антонимов; учить проговаривать чистоговорки в разном темпе; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу при работе единой командой.

Материалы и оборудование: письмо, иллюстрации с изображением яблони, печки, теремка, персонажей русских народных сказок,  шапочки героев сказки «Теремок», игрушки-предметы из сказок К.И.Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо, адресовано детям старшей группы. Прочитаем? (Читает письмо)

«Дорогие дети, я спрятал в вашей группе клад, чтобы его найти, вам нужна будет карта. А карту вы получите, если отправитесь в сказочное путешествие и выполните все мои трудные задания. Бармалей.»

Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите найти клад? Что для этого нужно сделать? (отправиться в путешествие и найти карту). На чем можно путешествовать? (на транспорте). У нас путешествие в сказочную страну, на чем можно путешествовать в сказках? ( на ковре – самолете, на ступе бабы – Яги, с помощью шапки – невидимки, сапогов- скороходов, гусей- лебедей).

Предлагаю отправится на ковре – самолете, На ковер- самолет сядет тот, кто скажет, какая может быть сказка. (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, добрая, мудрая, необычная и т. д.) Дети садятся на ковер.

- Мы отправились в путешествие, кем мы стали? (путешественниками). Какими мы должны быть, чтобы справиться со всеми заданиями? (дружными, умными, смелыми, находчивыми).

Давайте поиграем в пальчиковую игру:

«Дружат в нашей группе       (Дети сжимают и разжимают пальчики)

 Девочки и мальчики

 С вами мы подружимся      (Ритмично соединяют пальцы обеих рук).

 Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,  (Поочередно соединяют пальцы обеих рук,                          

                                                   начиная  с мизинца0.            

Снова будем мы считать.                                

Раз, два, три, четыре, пять,  (Поочередно соединяют пальцы,

                                                  Встряхивают кисти0

Мы закончили считать.                                        

 

Прилетели и нас ждет первое задание от Бармалея:

Вокруг нас там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных зверей.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (снегурочка)

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая,

Кто она такая? (Баба – Яга)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей.( Царевна – лягушка)

Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла,

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. ( Репка)

На сметане был мешен,

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: - Все загадки отгадали,

                          Сказки правильно назвали.

                          Бармалей тут был в гостях.

                          Испортил картину со сказкою.Ах!

(Дети собирают картину из частей)

Какая это сказка? (Теремок). Кто написал? (русский народ). Значит сказка русская народная.

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок,

И жильцов своих о ждет,

Кто за кем сюда придет?

Драматизация сказки «Теремок».

Отправляемся дальше. Перед нами яблонька, из какой сказки это дерево?

-Кто написал эту сказку?
-Почему гуси – лебеди унесли мальчика?

-Почему Аленушке помогли яблонька. печка и речка?

Нам тоже нужно будет помочь яблоньке, сорвать яблочки и назвать слова, противоположные по смыслу, т.е. слова – антонимы.

Идут дальше, подходят к печке.

Задание- помочь печке вынуть пирожки и сложить на блюдо, правильно повторив фразу.

Словесная игра «Звуки перепутались»

Ой! — кричат вокруг хозяйки — в огород забрались майки.

Доску на гору везём, будем строить новый ком.

Между гор издалека течёт бурная щека.

Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб дали лёд.

Писем мы не написали — тучку целый день искали.

Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки.

Здесь хорошее местечко — протекает мимо печка.

Слёзы льются у Оксанки: у неё сломались банки.

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери.

Прилетел из леса лук и залез под старый сук.

Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку.

Воспитатель: - Перед нами речка, чтобы перейти на другую сторону по мостику нужно правильно повторить скороговорку:

                   Та-та-та – у нас дома чистота,

                   Ты-ты-ты – сметану съели всю коты,

                   Ти-ти-ти – съели кашу всю почти,

                   Тё-тё-тё – отложи ты шитьё,

                   То-то-то – стали мы играть в лото,

                   Ать-ать-ать – мы идём гулять,

                   Ат-ат-ат – берём с собою самокат.

Дети подходят к столу, на котором лежат телефон, мыло, мочалка, монетка. блюдца, термометр, перчатки. муха, таракан. зубная паста, вата, шприц.

Задание: нужно взять по одному предмету и сказать из какой сказки.

- Ребята, кто написал сказки «Муха – Цокотуха», «Тараканище»,»Телефон», «Айболит»?

- А Бармалей из какой сказки?

Воспитатель показывает картинку с изображением Бармалея и говорит от его лица:

- Молодцы, ребята, со всеми трудными заданиями справились, получите карту.

Дети по карте – схеме группы ищут и находят клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...