"Уж небо осенью дышало..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Уж небо осенью дышало…»
Подготовила:
Брухальская Ольга Васильевна
2016 год
Тема: «Уж небо осенью дышало»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека.
Активизировать словарь детей, обогащать лексику сравнениями, закрепить правильное произношение звуков «ш» и «с».
Развивать ассоциативное и образное мышление детей.
Учить составлять рассказы с опорой на предыдущий опыт.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на пейзаж, стихи, классическую музыку, красоту русской природы, учить соотносить увиденное и услышанное с собственным настроением и опытом восприятия окружающего мира.
Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года», рассматривание пейзажей осенней природы, прогулки в осенний парк.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Пролетают паутинки,
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли
Все летит. Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Педагог: О каком времени года говориться в этом стихотворении? (Осень)
Природа ликует, но и немного грустит об ушедшем лете. Вокруг все словно застыло в ожидании зимы, которая вот - вот придет и усыпит природу до весны.
Волшебница Осень согласилась поиграть с вами, спрятавшись в картине художника М. Нестерова «Осенний пейзаж». Посмотрите на картину и давайте составим рассказ.
Жила – была волшебница, и звали ее …(осень). Она была могущественной и …(капризной). Часто меняла свое …(настроение). Дотронется она до листьев и они из зеленых превращаются в …(дети перечисляют цвета, глядя на картину). Покрутит палочкой над головой и налетит …(ветер), сорвет с деревьев …(наряд) и унесет …(далеко – далеко).
Педагог: Ребята, как вы думаете, какое настроение у осени.
Дети: Грустное, печальное, тоскливое, мрачное, иногда веселое и озорное.
Педагог: Вот она какая разная, осень! То – яркая, цветная, нарядная, то – тихая и грустная. Одна осень – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – скромная и неприметная собой, в опадающей листве, с тихим плачем мелкого дождя.
Чтение стихотворения З. Федоровской: «Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зардели клены,
В пурпуре осины, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета!»
Педагог: Попробуйте, ребята, догадаться, какая осень в этой загадке.
Пришла без краски и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Золотая, ранняя осень.
А теперь давайте поиграем.
Чтение чистоговорки со звуками «ш» и «с»
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь шурша в нору спешит.
Игра: «Подбери действие»
- Листья осенью что делают? (Желтеют, опадают, летают и т.д.)
- Давайте покажем, как листья летают. (Показ руками).
- Дождь осенью стучит, идет, моросит. (Показ пальчиками, как дождь барабанит по стеклам).
- Птицы осенью улетают. (Показ руками, как летят птицы).
- Деревья осенью роняют листья. (Показ, как падают листья).
- Ветер качает деревья. (Показ).
- Звери готовятся к зиме, меняют шубки. (Показ).
Игра: «Подбери признак».
- Листья осенью какие? (Желтые, красные, багряные, золотые).
- Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные).
- Дождь осенью какой? (Холодный, моросящий).
- Осенняя погода какая? (Пасмурная, дождливая, хмурая, холодная).
- Деревья осенью какие? (Ранней осенью – с разноцветными листьями, поздней- голые).
Динамическая пауза.
Музыкальное произведение П.И Чайковского «Времена года».
Педагог: Представьте себе, что вы – осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки и прежде, чем упасть на землю, вы затеяли танец: то покружитесь, то отлетите чуть в сторону. Кто - то кружится в паре, кто - то устроил веселый, дружный хоровод.
(Дети выполняют движения под музыку).
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь постарайтесь самостоятельно составить рассказ об изменчивой осенней погоде по опорным словам: «осень», «ветер», «листья», «птицы», «дождь».
(Дети составляют рассказ об осени).
Педагог: Следующее задание называется: «Дорисуй грибок».
Перед вами листы бумаги, цветные карандаши. Приложите ладошку к листу, обведите ее и дорисуйте каждый пальчик так, чтобы он превратился в грибок. Ведь осень – это грибная пора. Все ли грибы на вашем рисунке съедобные?
Педагог: Ребята, волшебница Осень прощается с вами и желает вам успехов!
Мы должны любить и беречь природу, уметь любоваться ею в любое время года. Послушайте стихи о красоте русской природы осенью:
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И. Бунин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уж небо осенью дышало
Почетные грамоты...
Уже небо осенью дышало (заучивание стихотворения)
Уже небо осенью дышало (заучивание стихотворения)...
Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".
Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно...
"Уж небо осенью дышало..."
Интегрированное занятие в подготовительной группе по обобщающей теме "Осень"...
" Уж небо осенью дышало...":пейзажная лирика А.С.Пушкина (подготовительная группа).
Занятие,посвящённое пейзажной лирике А.С.Пушкина,помогает детям увидеть красоту русской природы через поэтические образы великого поэта....
беседа- уж небо осенью дышало
Дети с воспитателем заходят в зал: “Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? Куда можно поехать?”Дети отвечают…Воспитатель подводит итог ответов и предлагает ребятам занять места в автобу...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...