Образование 2018
материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 17» НМР РТ на 2013 – 2018г.г.
Ф.И.О. Генералова Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Образование: Высшее профессиональное, 1991 год, Учреждение высшего образования «Кулябский государственный педагогический институт» г.Куляб.
Специальность-« Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии методиста по дошкольному воспитанию»
Повышение квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Инновационная деятельность воспитателя в условиях реализации ключевых аспектов ФГОС ДО», удостоверение 160400010886.
Квалификационная категория: высшая
Стаж: 27 лет
Тема самообразования: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Актуальность темы и её обоснованность.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзья Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Развитие у детей навыков свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи:
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Срок реализации темы самообразования: 5 лет
Подготовительный этап
- создать условия для развития связной речи детей дошкольного возраста
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
№ | Форма работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. |
|
2. | Изучение методической литературы. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Дидактическая игра: «Игры со словами» Самостоятельная разработка игр и пособий по теме. |
Игры и пособия |
4. | Работа с воспитателями. Театрализованная игра «Беседа с зайчиком» |
Театрализованная игра |
5. | Работа с родителями. Приглашение на родительское собрание. Тема: «Что должен знать ребенок 3-4 лет» | Консультация |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
|
2. | Изучение методической литературы. Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет.» М., 2005. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Вечер развлечений «В гости к нам пришла Осень». |
Развлечение - конспект |
4. | Работа с воспитателями. Тематический стенд «Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей». |
Тематический стенд |
5. | Работа с родителями. Оформление папки передвижки по теме «Развиваем артикуляционный аппарат». |
Папка передвижка |
6. | Посещение лекций, семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
НОЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с., ил. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Разучивание потешек о животных Выставка работ детского творчества. |
Выставка |
4. | Работа с воспитателями. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи». | Консультация для воспитателей |
5. | Работа с родителями. Приглашение родителей на просмотр организованно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» |
Отзывы |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с. «Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Инсценировка русской народной сказки «Теремок». | Фото отчет на сайте для родителей |
4. | Работа с родителями. Приглашение родителей на развлечение «Снежные пирожки» | Конспект |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Конспект ООД |
4. | Работа с родителями. Консультация для родителей: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». | Консультация |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Загадка о природе, природных явлениях. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас» |
Альбом |
4. | Работа с родителями. Отгадывание загадок Семейный конкурс «Вечер загадок». |
Конспект |
5. | Посещение семинаров, круглых столов, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАРТ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. |
4. | Работа с родителями. Совместное творчество детей и родителей. | Изготовление книжек – малышек с потешками. |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Отбор дыхательной и артикуляционной гимнастики, игр, упражнений по теме. | Папка с играми и упражнениями |
4. | Работа с воспитателями. Творческое задание «Составление рассказа по мнемотаблицам». |
Задание |
5. | Работа с родителями. Придумывание загадок детьми и их родителями. Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей. |
Конкурс |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
МАЙ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Организованная образовательная деятельность на тему «Весна пришла» | Конспект НОД |
4. | Работа с родителями. Открытый просмотр родителями организованной образовательной деятельности. | Фото материал на сайте детского сада Конспект НОД |
5. | Посещение семинаров, круглых столов, вебинаров, мастер-классов. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификаты |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Диплом |
7. | Составить отчёт о работе по самообразованию. | Отчет |
Воспитатель группы № 4 С.Г. Генералова
Старший воспитатель: Е.О.Коновнина
Перспективный план по самообразованию
воспитателя высшей квалификационной категории Генераловой Светланы Григорьевны
по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
на 2015-2016 учебный год
№ | Форма работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. |
|
2. | Изучение методической литературы. Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html. | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Знакомство со сказками; пересказ по вопросам; | Картотека художественной литературы по возрасту |
4. | Работа с воспитателями. Теневой театр «Загадки по силуэту» |
Театрализованная игра |
5. | Работа с родителями. Консультация для родителей: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей». | Консультация |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
|
2. | Изучение методической литературы. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Вечер развлечений «Осень золотая». | Развлечение - конспект |
4. | Работа с воспитателями. Тематический стенд « В гостях у сказки-загадки». |
Тематический стенд |
5. | Работа с родителями. Консультация «Мой город Нижнекамск». |
Консультация |
6. | Посещение лекций, семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
НОЯБРЬ | ||
1. | Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.; Просвещение, 1985. |
|
2. | Изучение методической литературы. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Составление рассказов по сюжетным картинкам:- «Осень». Выставка рисунков детского творчества. |
Выставка |
4. | Работа с воспитателями. Игра «Спроси у меня?» |
Игра |
5. | Работа с родителями. Домашнее задание «Книга Почемучек» |
Задание |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256с. «Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Поделки из броского материала «Отгадай и изобрази» | Изодеятельность |
4. | Работа с родителями. Конкурс среди родителей «Маленькой елочке холодно зимой» ( из бросового материала) | Выставка |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Загадки о природных явлениях Конкурс загадок «В гостях у Деда Мороза». |
Конкурс поделок |
4. | Работа с родителями. Викторина «Путешествие по сказкам» | Интеллектуальная викторина |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Организованно образовательная деятельность «Бумажная фея» |
Конспект |
4. | Работа с родителями. Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Консультация |
5. | Посещение семинаров, круглых столов, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАРТ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье». |
Артикуляционная гимнастика |
4. | Работа с родителями. Домашнее задание. Составить рассказ вместе с детьми «Моя семья». |
Домашние задание |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Загадки о мебели Дидактическая игра «Кто лишний?». |
Дидактическая игра |
4. | Работа с воспитателями. Выступление на педагогическом совете на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей» |
Выступление |
5. | Работа с родителями. Придумывание загадок детьми и их родителями. Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей. |
Конкурс |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
МАЙ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Организованно образовательная деятельность на тему «Помоги Незнайке» | Конспект ООД |
4. | Работа с родителями. Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности. |
Конспект ООД |
5. | Посещение семинаров, круглых столов, вебинаров, мастер-классов. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификаты |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Диплом |
7. | Составить отчёт о работе по самообразованию. | Отчет |
Воспитатель группы № 4 С.Г. Генералова
Старший воспитатель: Е.О.Коновнина
Перспективный план по самообразованию
воспитателя высшей квалификационной категории Генераловой Светланы Григорьевны
по теме: «Развитие связной речи дошкольников»
на 2016-2017 учебный год
№ | Форма работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. |
|
2. | Изучение методической литературы. Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html. | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Загадки о транспорте Дидактическая игра: «Противоположности» Самостоятельная разработка игр и пособий по теме. |
Игры и пособия |
4. | Работа с воспитателями. Пальчиковый театр «Три поросенка» |
Театрализованная игра |
5. | Работа с родителями. Консультация для родителей: «Роль театрализованной деятельности в развитии детей». | Консультация |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
|
2. | Изучение методической литературы. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»); Вечер развлечений «Что за прекрасная страна на карте». |
Развлечение - конспект |
4. | Работа с воспитателями. Выступление на педсовете. Тема: «Развитие у детей связной речи через устное народное творчество» |
Выступление |
5. | Работа с родителями. Оформление папки передвижки по теме «Охрана зрения и слуха». |
Папка передвижка |
6. | Посещение лекций, семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
НОЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Составить рассказ о своей маме, нарисовать портрет своей мамы. Выставка рисунков работ детского творчества. |
Выставка |
4. | Работа с воспитателями. Приглашение на организационно образовательную деятельность « Приключения Незнайки» |
Конспект |
5. | Работа с родителями. Домашнее задание «Книга сказок» |
Задание |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с. «Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Конкурс чтецов | Стихи |
4. | Работа с родителями. Круглый стол «13 вредных советов для родителей будущих первоклассников». | Конспект |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Викторина «Юные эрудиты». |
Конспект |
4. | Работа с родителями. Консультация «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» | Консультация |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43. «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Составление альбома- рисунков «Мир вокруг нас» | Альбом |
4. | Работа с родителями. Приглашение на организованно образовательную деятельность по развитию речи. |
Конспект |
5. | Посещение семинаров, круглых столов, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАРТ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Коллективное оформление стенгазеты в приемной « Здоровом теле здоровый дух» |
Оформление стенгазеты |
4. | Работа с родителями. Домашнее задание «Составь кроссворд по загадкам». |
Домашние задание |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Дидактическая игра: «Придумай рассказ про…» |
Дидактическая игра |
4. | Работа с воспитателями. Презентация проекта «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» |
Презентация |
5. | Работа с родителями. Папка передвижка: «Развитие речевого дыхания». |
Папка передвижка |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
МАЙ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Организованно образовательная деятельность на тему «Знайка в гостях детского сада» |
Конспект ООД |
4. | Работа с родителями. Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности. |
Конспект ООД |
5. | Посещение семинаров, круглых столов, вебинаров, мастер-классов. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификаты |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Диплом |
7. | Составить отчёт о работе по самообразованию. | Отчет |
Воспитатель группы № 4 С.Г.Генералова
Старший воспитатель: И.А. Гришина
Перспективный план по самообразованию
воспитателя высшей квалификационной категории Генераловой Светланы Григорьевны
по теме: «Развитие связной речи дошкольников»
на 2017-2018 учебный год
№ | Форма работы | Практические выходы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. |
|
2. | Изучение методической литературы. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html. | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Самостоятельная разработка игр и пособий по теме. |
Игры и пособия |
4. | Работа с воспитателями. Театр теней «Сказка приглашает и спрашивает» |
Театрализованная игра |
5. | Работа с родителями. Консультация для родителей: «Мышление дошкольника» | Консультация |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) |
|
2. | Изучение методической литературы. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Дидактические игры: «Читаем сами»; «Логопедическая ромашка»; «Читаем с ударением»; |
Дидактические игры |
4. | Работа с воспитателями. Тематический стенд «Значение народных сказок в воспитании детей дошкольного возраста». |
Тематический стенд |
5. | Работа с родителями. Оформление папки передвижки по теме «Роль театрализованной деятельности в развитии детей». |
Папка передвижка |
6. | Посещение лекций, семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
НОЯБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Умка» |
Сертификат |
4. | Работа с воспитателями. Приглашение на организованно образовательную деятельность |
Конспект |
5. | Работа с родителями. Приглашение на развлечение «Сказка у нас в гостях» |
Конспект развлечения |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с. «Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Инсценировка по сказке «Маша и медведь». |
Конспект |
4. | Работа с родителями. Круглый стол «Готовим детей к школе» | Консультация |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Чтение и обсуждение, пересказ сказок: «Зимовье зверей». «Снегурочка». |
Конспект |
4. | Работа с родителями. Папка передвижка «Связная речь». | Игра |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы» |
Диплом |
4. | Работа с родителями. Развлечение «Что? Где? Когда?» |
Конспект |
5. | Посещение семинаров, круглых столов, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Дипломы, книга, статьи |
МАРТ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Составление рассказов по сюжетным картинкам: «Весна». «Птицы прилетели». |
Конспект |
4. | Работа с родителями Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе». |
Анкеты |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Составление с детьми рассказа «Кем я стану когда вырасту» |
Рассказ |
4. | Работа с воспитателями. Приглашение на развлечение « Нас зовет к себе дорога» |
Конспект |
5. | Работа с родителями. Консультация «Воспитание ответственности у детей» |
Консультация |
6. | Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификат |
МАЙ | ||
1. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). |
|
2. | Изучение методической литературы. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я». | Аннотация на методическую литературу. |
3. | Работа с детьми по изученной теме. Разгадывание логических загадок (например): Сколько горошин может войти в один стакан? И т.д. (Нисколько, т.к. горошины не ходят) |
Логические загадки |
4. | Работа с родителями. Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности. |
Конспект ООД |
5. | Посещение семинаров, круглых столов, вебинаров, мастер-классов. Обзор в Интернете информации по теме. | Сертификаты |
6. | Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | Диплом |
7. | Составить отчёт о работе по самообразованию. | Отчет |
Воспитатель группы № 4 С.Г. Генералова
Старший воспитатель: И.А.Гришина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 2018
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.Предполага...
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»
Отмечена дипломом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» https://yadi.sk/d/iiFsDe673TTo5J...
Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»
Отмечена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» Номинация "Лучший педагог года-2018"...
Всероссийский конкурс инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018»
Отмечена дипломом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе инноваций «Здоровьесберегающие технологии в образовании – 2018» Номинация "Лучший педагог года-2018"...
День работников дошкольного образования-2018.
26 сентября в нашем саду прошел, ставший уже традиционным, добрый и незабываемый праздник - День работников дошкольного образования. Взрослые и дети совершили увлек...
План по самообразованию Тема: « Интерактивные технологии в дошкольном образовании» 2018-2023 г.г.
план по самообразованию на 2018-2023 г.г. "Интеактивные технологии в дошкольном образовании" Квест-технология,лэпбук,эврестическая технология,синквейн, баскет-метод,кейс-технология,кластер,к...