Конспект НОД в старшей группе. Тема "Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, содержит развивающие задания, позволяющие закрепить представления детей по теме "Цветы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvety.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы».
Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна
Образовательная «Коммуникация».
Форма проведения: «Познавательное занятие»
Интеграция областей:
«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
- Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
- Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
- Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
- Воспитывать уважение к труду.
Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Логопед: - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2).
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша… (ромашка).
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный… (мак).
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек,
Пышный, важный словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан).
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет… (колокольчик).
Белые горошки, на зеленой ножке …(ландыши).
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной …(роза).
Логопед: - Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).
- Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).
- Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)
(слайд № 3)
3. Игра «Назови части цветка».
Логопед: - Каждый цветовод знает части цветка.
- Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)
- Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?
(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). (слайд №5).
4. Игра «Один — много» (слайд № 6,7)
(Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши).
5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8,9)
(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).
6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»
На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)
Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)
Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)
Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)
7. Игра «4 лишний»
(Василек, ландыш, дерево, ромашка).
(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10).
8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками).
Логопед: - Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.
Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
- На какой цветок похоже? (На ромашку).
9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».
Логопед: - Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.
10. Игра «Соедини по точкам»
11. Итог занятия. Рефлексия.
Звучит спокойная музыка.
Логопед: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...