Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОд в средней группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gusi-lebedi.docx | 11.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема «Гуси-лебеди»
Автор: Григорьева Надежда Рудольфовна
Образовательные задачи:
Формировать умение понимать образное содержание сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования понимать образные слова и выражения.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение мышление память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду и умение оказывать им помощь.
Словарная работа: ржаной пирожок, метнулись вдалеке, чаща
Материал: шкатулка, перо, экран, проектор, мольберт, модели на каждого ребенка.
Предшествующая работа: разучивание игры «Лебеди», использование моделей, рассматривание перьев разных птиц.
Методические приемы:
Игровое упражнение «Зеркало» (вхождение в сказку).
Игровая мотивация с перышком.
Рассказывание сказки с показом иллюстрации.
Вопросы по содержанию сказки.
Игра «Лебеди» (физкультминутка.)
Моделирование сказки.
Подведение итогов НОД.
Игровое упражнение «Зеркало» (выход из сказки).
Ход НОД:
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Хотели бы вы попасть в сказку? Я знаю такое волшебство и хочу вас научить. Подойдите, пожалуйста к зеркалу.
Упражнение «Зеркало»
Дети встают у зеркала, смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, в сказке я окажусь!» (после чего оказываются в комнате где будет проходить НОД).
Звучит тихая музыка – голоса птиц.
Дети заходят в комнату и обнаруживают на столе шкатулку, находят внутри нее перышко.
Воспитатель: Ой, что это? Какое красивое перышко. Чье же это перышко?
Дети: гусиное, утиное, птичье и т .д.
- Откуда к нам попало перо?
- Как ты думаешь Софья?
- А ты Глеб?
- Интересно, а в какую сказку мы попали?
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что перо зашевелилось и что оно волшебное).
Перо: «Здравствуйте дети! Меня потеряли гуси-лебеди. Они заблудились в сказках и не могут найти свою сказку. Помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, из какой сказки это перышко? (Предположения детей)
Воспитатель: А вот я знаю такую сказку «Гуси лебеди» хотела бы вам рассказать.
Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайды к сказке «Гуси лебеди».
После прослушивания сказки задает вопросы детям:
- Чем вам понравилась сказка?
- Назовите героев сказки?
- Как вы думаете, кто виноват в том, что гуси лебеди украли братца?
- Кто помог девочке?
- Кого сестрица встретила по дороге, когда она искала братца?
- Почему печка, речка, яблонька не показали дорогу к Бабе Яге?
- С какой просьбой, Аленушка обращалась к яблоньке, к печке, к речке?
- Кто помнит, какие слова она говорила?
- Как вы понимаете слова: «вернулись ни с чем», «побежала со всех ног»
- Чем закончилась сказка?
Физкультминутка «Лебеди».
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели,
Дальше полетели.
После физкультминутки воспитатель обращается к детям:
- Дети, перышко ждет помощи от нас, вы не забыли просьбу?
- У меня есть карточки-схемы. Предлагаю героев сказки «Гуси лебеди» обозначить с помощью условных карточек - схем, то есть модулей (воспитатель показывает и спрашивает что эта карточка может обозначать).
Воспитатель: Перышко мне подсказало, что гуси-лебеди смогут вернуться в сказку, если правильно разложите карточки-модули по порядку, как рассказывается в сказке.
- Садитесь за столы и принимайтесь за дело (во время выполнения задания воспитатель индивидуально подходит к детям, дает советы, оказывает помощь).
- Молодцы! Вы справились с заданием. Когда гуси-лебеди будут пролетать над нашим детским садом, найдут свое потерявшее перо и увидят карточки, которые вы правильно разложили, то вернутся в свою сказку.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Повторение ритуала «вход в сказку» с обратной последовательностью.
Раз, два, три
Обратно нас верни!
Беседа с детьми.
- В какой сказке мы побывали?
- Как вы думаете, помогли мы перышку? Как помогли?
- Что больше всего понравилась вам в этой сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...