"К нам в гости пришло солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Задачи:

 

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;

 

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

 

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_v_gosti_prishlo_solnyshko.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

«К нам в гости пришло солнышко»

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей: - Солнышко.

Воспитатель: - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется,путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)

Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(в обруче лежат шары трех цветов красный,желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)

Ответ детей:- собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое»).

Воспитатель:-Молодцы дети,справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)

Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке,

-(звучит музыка природы, поющих птиц,на полу ткань голубова цвета)как же нам добраться на тот берег,моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей: -Давайте.

Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.

Ответ детей: - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель: У нас получился мост?

Ответ детей: -Да

Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).

Воспитатель: - «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза

Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей: - Дом.

Воспитатель: - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок»).

Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок:- Живу во дворе,пою на зоре,на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей: - Красного.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей: - Зеленый.

Воспитатель: - Петя петушок,а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)

Ответ детей:

-Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шёлкова бородушка!

-Что ты рано встаёшь,

-Голосисто поёшь,

-Детям спать не даёшь?

Воспитатель: - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)

Ответ детей: - Курочка.

Воспитатель: - Послушайте ребята что нам скажет Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей: -Давайте!

Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»).

Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель: -Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим

Задание: «Покорми курочек»

Воспитатель:- Подайдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью,давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.

Ответ детей: - Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка»)

Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших курочек,они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку

- Теперь ребятки, давайте поиграем с солнышком.

(Воспитатель показывают движения):

Мы ладони проятнули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы).

Тук-тук молоточками,

(Стучим по коленкам).

Хлоп-хлоп лапоточками

Прыг-прыг, словно зайки,

скачут по лужайке.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте мы с вами рассмотрим наши работы. Какие красивые они у нас получились с яркими лучами. Ой, как ярко и тепло стало у нас в группе от наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к нам весна пришла, солнышко будить пора!"мл.дошк. возр.

Актуализировать знания детей о весне в ходе театрализованного мероприятия....

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Развлечение для детей раннего возраста "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!"

Ход мероприятия Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Весна: Ведущий: Дава...

Развлечение для детей 2 младшей группы "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!"

Развлечение для детей 2 младшей группы  "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!"...

Развлечение в группе раннего возраста на тему: «В гости к нам пришло солнышко!»

Развлечение в группе раннего возраста  на тему: «В гости к нам пришло солнышко!»...