«Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект литературной викторины «Любимые сказки». Программные задачи: Оо Речевое развитие: Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой. Обобщить знания детей о сказках, совершенствовать коммуникативные функции речи, способствовать творческому и речевому развитию детей. Активизировать словарный запас детей.
Оо Познавательное развитие: Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Продолжать закреплять цвета и их оттенки. Оо Социально – коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательность, умение работать в команде. Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном развитие детей. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой. Оо Художественно – эстетическое развитие: Продолжать развивать у детей музыкальный слух, умение двигаться под музыку. Оборудование и материалы: бутафорская печь, изба; скамейка детская; заборчик, детские книги, костюмы героев сказок, конверты с заданиями, черный ящик с атрибутами, рыбки с вопросами, угощение, подарок. Ход ООД: Ведущая: — Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление жюри:
1.Волкова С.Г. 2.Роднина М.Е. Ход викторины. Дети и взрослые делятся на две команды и рассаживаются за столы.
(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»). № 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова» (дети)
1.Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку...(Репка)
2.По амбару он метен и по сусекам скребен.(Колобок)
3.И наказывала им строго мать дверь не отпирать.(Волк и козлята)
4.Говорил ему кот не выглядывай в окошко.(Кот, петух и лиса)
Команда «Кот учёный» (родители)
1.Меняла, меняла да и чуть без хвоста не осталась.(Лисичка со скалочкой)
2.Дружно жили звери в лесу и даже волка не боялись.(Зимовье)
3.Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.(Колосок)
4.Но, по счастью проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.(Красная шапочка) №2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. команде "Умная сова" Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
2. команде "Кот ученый" “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
№ 3 конверт оранжевый: «Черный ящик».
В черном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Команде "Кот ученый" по подсказке нужно отгадать эти предметы. А команде "Умная сова" по обложке книги отгадать название сказки. Вопросы: 1. В ящике то, что нашла муха. Что это? 2. В ящике то, что подскочило и вцепилось в волоса. Что это? 3. В ящике то, что убежало от бабули - грязнули. Что это? 4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор. Что это? 5. В ящике то, что просил слон для сынишки. Что это? 6. В ящике то, что просили прислать цапли. Что это? № 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
Команде "Кот ученый" мимикой и движениями изобразить сказочное животное, а команде "Умная сова" отгадать это животное. № 5 конверт розовый: «Продолжи сказку» (команда "Умная сова") Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, …!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата…!» № 6 конверт зеленый: «Рыбалка» (команда "Кот ученый")
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Родители по очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1.Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
2.Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу) № 7 конверт фиолетовый: «Сложи картинку» (команда "Умная сова") Детям предлагаются конверты с разрезными картинками. Необходимо собрать картинку, назвать персонажа. (Пока дети собирают картинки, вопросы для гостей) 1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка» № 8 конверт голубой: "Домашнее задание"
Команды показывают свое домашнее задание (отрывок любого литературного произведения). Ведущий: Ну что отдохнули немножко ? А сейчас наше жюри посовещается и объявит нам результаты нашей литературной викторины. А мы с родителями заведем русский народный хоровод «Ходит Ваня». А теперь предоставим слово жюри. После награждение команд и угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...