«Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Николаевна Торопова

Конспект литературной викторины 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект литературной викторины «Любимые сказки».                                        Программные задачи:                                                                                               Оо Речевое развитие: Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
 Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой. Обобщить знания детей         о сказках, совершенствовать коммуникативные функции речи, способствовать творческому и речевому развитию детей. Активизировать словарный        запас         детей.
Оо Познавательное развитие: Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Продолжать закреплять цвета и их оттенки.                                Оо Социально – коммуникативное развитие:
воспитывать доброжелательность, умение работать в команде. Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном развитие детей. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.                                                                                                                               Оо Художественно – эстетическое развитие: Продолжать развивать у детей музыкальный слух, умение  двигаться   под        музыку.                                    Оборудование и материалы: бутафорская печь, изба; скамейка детская; заборчик, детские книги, костюмы героев сказок, конверты с заданиями, черный ящик с атрибутами, рыбки с вопросами, угощение, подарок.                      Ход ООД:                                                                                                                                                                                                  Ведущая: —        Добрый        вечер,        уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные        родители. 
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
•        вопросы        надо слушать        внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон.   
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление        жюри: 
1.Волкова        С.Г.                                                                                                                 2.Роднина        М.Е.                                                                                                            Ход  викторины. Дети  и взрослые делятся на две команды   и рассаживаются за столы.
(Команды: участники викторины получают  символы –«Умная  сова» и  «Кот ученый»).                                                                                                                       № 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт        речь?»
Команда «Умная сова»        (дети)
1.Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку...(Репка)
2.По амбару он метен и по сусекам скребен.(Колобок)
3.И наказывала им строго мать дверь не отпирать.(Волк и козлята)
4.Говорил ему кот не выглядывай в окошко.(Кот, петух и лиса)
 Команда «Кот учёный»        (родители)
1.Меняла, меняла да и чуть без хвоста не осталась.(Лисичка со скалочкой)
2.Дружно жили звери в лесу и даже волка не боялись.(Зимовье)
3.Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.(Колосок)
4.Но, по счастью проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.(Красная        шапочка)                                                                                               №2 конверт красный: «Салат из        сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. команде "Умная сова" Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
 2. команде "Кот ученый"    “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”,        “Теремок”).
№ 3 конверт оранжевый: «Черный        ящик».
 В черном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.  Команде "Кот ученый" по подсказке нужно отгадать эти предметы. А команде "Умная сова" по обложке книги отгадать название сказки.                                                                                Вопросы:                                                                                                                                                       1. В ящике то, что нашла муха. Что        это?                                                                                                  2. В ящике то, что подскочило и вцепилось в волоса. Что        это?                                          3. В ящике то, что убежало от бабули - грязнули. Что        это?                                        4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор. Что        это?                                                       5. В ящике то, что просил слон для сынишки. Что        это?                                                         6. В ящике то, что просили прислать цапли. Что        это?                                                 № 4 конверт синего цвета: «Живые        картинки»
 Команде "Кот ученый" мимикой и движениями изобразить сказочное животное, а команде "Умная сова" отгадать это        животное.                                              № 5 конверт розовый: «Продолжи сказку» (команда "Умная сова") Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, …!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата…!»                      № 6 конверт зеленый: «Рыбалка» (команда "Кот ученый")
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Родители  по  очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на         рыбках:
1.Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
2.Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к        ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный        лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)           № 7 конверт фиолетовый: «Сложи картинку» (команда "Умная сова")                           Детям предлагаются конверты с разрезными картинками. Необходимо собрать картинку, назвать персонажа. (Пока дети собирают картинки, вопросы для гостей)                                                                                                                           1. В сказке небо синее,

 В сказке птицы страшные.

 Яблонька, укрой меня!

 Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

2.На лесной опушке

 Стояли две избушки.

 Одна из них растаяла,

 Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,

 А Иван его поймал.

 Вор волшебным оказался,

 И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»                                                                                                                        № 8 конверт голубой: "Домашнее        задание"
 Команды показывают свое домашнее задание (отрывок любого литературного произведения).                                                                                                                         Ведущий: Ну что отдохнули немножко ? А сейчас наше жюри посовещается и объявит нам результаты нашей литературной викторины. А мы с родителями заведем русский народный хоровод «Ходит Ваня». А теперь предоставим слово жюри. После награждение команд и угощение.



                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...