Формирование связной речи у детей дошкольного возраста
статья по развитию речи на тему
этапы работы по формированию связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_svyaznoy_rechi.ppt | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка , которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности .
любая единица речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое Связная речь
Формы связной речи Связная речь Диалогическая (диалог) Монологическая (монолог )
В диалоге представлены все разновидности предложений * повествовательных (сообщение,утверждение) * побудительных ( просьба, требование) * вопросительных (вопрос)
Виды осуществления монологической речи Описание Повествование Рассуждения
Пересказ Сочинение Методы обучения монологической речи
Беседа Имитация Методы обучения диалогической речи
Ведущие задачи развития речи Первая младшая группа развитие разговорной речи и умения понимать обращенную речь, вступать в индивидуальный речевой контакт с окружающими людьми, выражать свои мысли вербально.
Вторая младшая группа становится дальнейшее развитие разговорной речи, опосредованное использованием литературных текстов, рассматриванием картинок, предметов, объектов природы. Расширение речевых и познавательных возможностей детей позволяет начать знакомить их с правилами речевого этикета. Этого требует и изменение условий общения: от индивидуального общения воспитатель переходит к общению с коллективом детей, а это требует от ребенка умения выслушивать собеседника, не перебивать его и дожидаться своей очереди, чтобы высказаться в коллективном разговоре.
Средняя группа основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности ребенка как в процессе общения, так и в монологической речи. В этом возрасте он уже способен проявить инициативу в общении с взрослым и сверстником, например, подойти к воспитателю с предложением рассказать о машинке, которую ему подарил дедушка. Его желание поделиться своими впечатлениями воспитатель и стимулирует, и поддерживает.
Старшая группа возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в построении и ведении диалога, придумывании творческих рассказов, коллективном обсуждении игрового сюжета, просмотренного мультфильма и т.д. Творческие проявления можно наблюдать как в содержании, так и в средствах его передачи. Например, в процессе сочинения сказки ребенок самостоятельно отбирает и комбинирует события из личного и литературного опыта или, используя творческое воображение, создает собственные образы героев, событий, выстраивает сюжетную линию. Богатство освоенных средств выразительности позволяет выбирать и рационально сочетать их при оформлении и презентации рассказа, сказки, загадки.
Структура занятия по обучению пересказу Вводная часть Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе. Беседа с целью уточнения содержания, привлечения внимания детей к языку произведения. Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ Пауза для подготовки детей к ответам Пересказ текста несколькими детьми Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи
Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с использованием заместителей и наглядных моделей по методике В.К. Воробьевой...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...
Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"
Педагогический творческий проект в ДОУ "Путешествие в страну красивой и грамотной речи" направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов, формирование активной родительской п...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»
Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Родител...
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье рассматриваются основные направления коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, представлен анализ методики диагн...