"Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Составление рассказа по картине «Осень»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, изобразительная деятельность.
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить описывать картину.
Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - закрепить представления детей об осени и осенних явлениях - развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. - учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.
ОО «Речевое развитие»: - учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы. - учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем. - расширять словарный запас детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: - закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие": - воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно - творческие способности.
ОО «Физическое развитие»: - развивать общую и мелкую моторику рук - формировать правильную осанку - способствовать снятию физического и психологического напряжения
Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.
Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения.
Оборудование и материал: картина «Осень», указка, карандаши, панно с деревом, клей, магнитофон, фонограмма, букет из листьев.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний дождик», «Разноцветные листочки».
Ход НОД
1. Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие в НОД)
Педагог приглашает играющих детей посмотреть в окошко:
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
-Как вы считаете, какая сегодня за окном погода (солнечная, дождливая)
- Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно?
- А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях. Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.
2. Организация деятельности детей
Об этой прекрасной поре написал стихотворение А. С. Пушкин. Послушайте. «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора».
- Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины. Обратите внимание на доску. - Какое время года изображено на картине? - Почему вы так думаете? - Посмотрите, а какое небо на картине? - Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу. – Что еще вы видите на картине? (дети) - А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) - Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина?
Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине. Наступила осень. Листья на деревьях стали разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.
3. Физическая минутка
4. Я напомню вам еще раз как дети ходили в лес. Повторяю свой рассказ.
5. Самостоятельная деятельность детей - А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени?
6. Рисование - Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. Предлагаю вам украсить наше дерево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по картине «Осень»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, изобразительная деятельность.
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить описывать картину.
Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - закрепить представления детей об осени и осенних явлениях - развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. - учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.
ОО «Речевое развитие»: - учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы. - учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем. - расширять словарный запас детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: - закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие": - воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно - творческие способности.
ОО «Физическое развитие»: - развивать общую и мелкую моторику рук - формировать правильную осанку - способствовать снятию физического и психологического напряжения
Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.
Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения.
Оборудование и материал: картина «Осень», указка, карандаши, панно с деревом, клей, магнитофон, фонограмма, букет из листьев.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний дождик», «Разноцветные листочки».
Ход НОД
1. Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие в НОД)
Педагог приглашает играющих детей посмотреть в окошко:
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?
-Как вы считаете, какая сегодня за окном погода (солнечная, дождливая)
- Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно?
- А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях. Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.
2. Организация деятельности детей
Об этой прекрасной поре написал стихотворение А. С. Пушкин. Послушайте. «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора».
- Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины. Обратите внимание на доску. - Какое время года изображено на картине? - Почему вы так думаете? - Посмотрите, а какое небо на картине? - Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу. – Что еще вы видите на картине? (дети) - А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) - Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина?
Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине. Наступила осень. Листья на деревьях стали разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.
3. Физическая минутка
4. Я напомню вам еще раз как дети ходили в лес. Повторяю свой рассказ.
5. Самостоятельная деятельность детей - А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени?
6. Рисование - Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. Предлагаю вам украсить наше дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".
Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....
Сценарий утренника, посвященного празднику осени для детей 5 - 6 лет «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий...
Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»
Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...
Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....
Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)
Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...
Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....