Кружок "Знайка"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Развитие логического мышления у детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проэкт | 17.37 КБ |
Моя малая Родина Варнавино | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино
Утверждаю
Заведующий ____________ Лаврушина О.В.
Приказ № 40 от 18.08.2017г.
Кружок «Знайка»
(развитие логического мышления у детей средней группы)
Руководитель: Колесова О. В.
2018 – 2019 г.
Цель: развивать у детей способность к решению логических задач. Повысить уровень познавательной активности у детей.
Задачи:
- формировать умение выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.
- формировать умение сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.
- формировать умение использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения цели.
- развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.
- развивать умения выявлять и абстрогировать свойства предметов.
- развивать умения сравнивать предметы.
- развивать способности к логическим действиям и операциям.
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Найди, кому принадлежит тень» Цель: развивать умение находить тень предмета. | «Найди пару каждой рукавичке» Цель: развивать умение сравнивать предметы. | «Наоборот» Цель: развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу. | «Находим одинаковое» Цель: развивать умение находить закономерность. |
октябрь | «Найди тень» Цель: развивать умение выделять общие и отличительные признаки. | «Что сначала, что потом» Цель: закрепить временные отношения: раньше – позже. | «Найди игрушку» Цель: закрепить пространственные отношения: справа – слева. | «Лабиринты» Цель: развивать внимание. |
ноябрь | «Что перепутал художник?» Цель: развивать внимание. | «Находим лишнее» Цель: закрепить цвета. | «Найди заплатку?» Цель: поиск закономерности. | «Что спрятано?» Цель: развитие зрительного восприятия. |
декабрь | «Какой фигуры не хватает?» Цель: закрепить свойства предметов. | «Найди пару или соедини по образцу» Цель: развивать умение выделять общие и отличительные признаки. | «Помоги котенку добраться до мамы» Цель: развивать внимание. | «Найди такой же» Цель: развивать умение сравнивать предметы. |
январь | «Чего не хватает?» Цель: ищем закономерности. | «Кому принадлежат следы?» Цель: развивать сообразительность. | «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить временные отношения: раньше – позже. | «Что лишнее?» Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов. |
февраль | «Найди ошибку» Цель: закрепить умение устанавливать закономерность событий. | «Найди отличия» Цель: развивать внимание. | «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. | «Сходство и отличия» Цель: закрепить знания о свойствах предметов. |
март | «Разложи фигуры». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. | «Найди, что лишнее» Цель: закрепить знания о свойствах предметов. | «Что общего и чем отличаются» Цель: закрепить знания о свойствах предметов. | «Найди ошибку» Цель: закрепить умение устанавливать закономерность событий. |
апрель | «Собери картинку из частей» Цель: развивать внимание, наблюдательность. | «Поставь машины в гараж» Цель: развивать внимание. | «Чего не хватает?» Цель: ищем закономерности. | «Закончи предложение» Цель: развивать умение подбирать слова к предложению. |
май | «Что общего и чем отличаются» Цель: закрепить знания о свойствах предметов. | «Объединяем в группы» Цель: закрепить умение устанавливать закономерность событий. | «Путаница» Цель: развивать внимание | «Группируем по признаку» Цель: развитие внимания. |
Предварительный просмотр:
«Наша родина – Россия»
Цели: Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России, вызывать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызывать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Материалы: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народного прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки, куклы в русских национальных костюмах.
Ход занятия:
Восп. Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Аленушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляет на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России).
- Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, река, храмы и т.д.)
- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия)
-Какая наша Родина – Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.д.)
- И живут в ней очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда).
- Что вы здесь видите? (Ответы детей)
- Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики вырастали, становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
-Всё что вы видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России приобретают вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей)
- Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.
Загадки.
- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку. Рассматривают ее, передают друг другу, комментируя какая она).
Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки, и тонкая-тонкая травка с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она.
- Молодцы ребята, правильно нашла хохломскую посуду.
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть – можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Славно вы потрудились! Делу время – потехе час, а сейчас спойте нам частушки, порадуйте Ванечку и Аленушку.
Эй, девчонки хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
- Начинаю я припевку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.
- На горе-то дыня, дыня,
Под горой арбузики.
Мы Варнавински девчата
Точно карапузики.
- А я маленькая, я удаленькая,
Всё, что есть на мне,
Пристаёт ко мне.
- На окошке два цветочка:
Голубой да аленький
Я девчонка боевая,
Хоть и ростом маленька.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
- На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если возьмешь в руки заиграет.
Эй, ребята, молодцы,
Заливные бубенцы,
Ложки выбирайте,
Играть начинайте!
(Мальчики играют на ложках)
Заключение. Сегодня мы с вами поговорили о России, её славных мастерах.
- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках?
- Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой. Они к нам обязательно придут ещё. ( дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)