Кружок "Знайка"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Развитие логического мышления у детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проэкт17.37 КБ
Файл Моя малая Родина Варнавино18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино

Утверждаю

Заведующий ____________  Лаврушина О.В.

Приказ № 40 от  18.08.2017г.

Кружок «Знайка»

(развитие логического мышления у детей средней группы)

                                  Руководитель: Колесова О. В.

                                          2018 – 2019 г.

Цель: развивать у детей способность к решению логических задач. Повысить уровень познавательной активности у детей.

Задачи: 

-   формировать умение выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.

-   формировать умение сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

-   формировать умение использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения цели.

-   развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

-   развивать умения выявлять и абстрогировать свойства предметов.

-   развивать умения сравнивать предметы.

-   развивать способности к логическим действиям и операциям.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Найди, кому принадлежит тень»

Цель: развивать умение находить тень предмета.

«Найди пару каждой рукавичке»

Цель: развивать умение сравнивать предметы.

«Наоборот»

Цель: развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу.

«Находим одинаковое»

Цель: развивать умение находить закономерность.

октябрь

«Найди тень»

Цель: развивать умение выделять общие и отличительные признаки.

«Что сначала, что потом»

Цель: закрепить временные отношения: раньше – позже.

«Найди игрушку»

Цель: закрепить пространственные отношения: справа – слева.

«Лабиринты»

Цель: развивать внимание.

ноябрь

«Что перепутал художник?»

Цель: развивать внимание.

«Находим лишнее»

Цель: закрепить цвета.

«Найди заплатку?»

Цель: поиск закономерности.

«Что спрятано?»

Цель: развитие зрительного восприятия.

декабрь

«Какой фигуры не хватает?»

Цель: закрепить свойства предметов.

«Найди пару или соедини по образцу»

Цель: развивать умение выделять общие и отличительные признаки.

«Помоги котенку добраться до мамы»

Цель: развивать внимание.

«Найди такой же»

Цель: развивать умение сравнивать предметы.

январь

«Чего не хватает?»

Цель: ищем закономерности.

«Кому принадлежат следы?»

Цель: развивать сообразительность.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить временные отношения: раньше – позже.

«Что лишнее?»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов.

февраль

«Найди ошибку»

Цель: закрепить умение устанавливать закономерность событий.

«Найди отличия»

Цель: развивать внимание.

«Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

«Сходство и отличия»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов.

март

«Разложи фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

«Найди, что лишнее»

Цель:  закрепить знания о свойствах предметов.

«Что общего и чем отличаются»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов.

«Найди ошибку»

Цель: закрепить умение устанавливать закономерность событий.

апрель

«Собери  картинку из частей»

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

«Поставь машины в гараж»

Цель: развивать внимание.

«Чего не хватает?»

Цель: ищем закономерности.

«Закончи предложение»

Цель: развивать умение подбирать слова к предложению.

май

«Что общего и чем отличаются»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов.

«Объединяем в группы»

Цель: закрепить умение устанавливать закономерность событий.

«Путаница»

Цель: развивать внимание

«Группируем по признаку»

Цель: развитие внимания.



Предварительный просмотр:

«Наша родина – Россия»

Цели: Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России, вызывать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызывать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материалы: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народного прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки, куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия:

Восп. Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Аленушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляет на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России).

- Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, река, храмы и т.д.)

- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия)

-Какая наша Родина – Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.д.)

- И живут в ней очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда).

- Что вы здесь видите? (Ответы детей)

- Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики вырастали, становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

-Всё что вы видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России приобретают вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей)

- Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки.

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку. Рассматривают ее, передают друг другу, комментируя какая она).

Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки, и тонкая-тонкая травка с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она.

- Молодцы ребята, правильно нашла хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть – можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Славно вы потрудились! Делу время – потехе час, а сейчас спойте нам частушки, порадуйте Ванечку и Аленушку.

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

  1.  Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

  1.  На горе-то дыня, дыня,

               Под горой арбузики.

               Мы Варнавински девчата

                 Точно карапузики.

  1. А я маленькая, я удаленькая,

              Всё, что есть на мне,

              Пристаёт ко мне.

  1.  На окошке два цветочка:

               Голубой да аленький

               Я девчонка боевая,

                Хоть и ростом маленька.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

- На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если возьмешь в руки заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики играют на ложках)

Заключение. Сегодня мы с вами поговорили о России, её славных мастерах.

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках?

- Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой. Они к нам обязательно придут ещё. ( дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)