осень золотая Старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Чечко Ирина Евгеньевна

ОСень ЗОлотая октябрь 2018

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

   занятия по развитию речи в старшей группе.

ТЕМА: «Осень золотая»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Программное содержание: 

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 
  3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. 
  5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Учиться видеть красоту осенней природы, любить природу.

Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  • Мольберт.
  • картинки с признаками осени
  • сюжетные картинки  для составления рассказов
  • мяч

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

 Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка? 
(воспитатель загадывает загадку)
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила, 
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится, все переливается,
Как же это чудо в природе называется? (осень)

Утром мы во двор идем – 
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы.

- В каком месяце началась осень? (в сентябре)

- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)
- Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали? (октябрь)
- Сколько всего осенних месяцев? (Три)
Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте его расскажем (Дети по желанию читают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены принесла осень в жизнь природы?
- Какое сегодня солнышко?
- Какое сегодня небо?
- Сравните осенние денечки с летними.
- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?
- Что называют листопадом?
- В какую погоду листочков облетает больше?
- Много ли насекомых сейчас?

Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)
Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)

- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

- птицы осенью (что делают?) —  Птицы осенью улетают.

-урожай осенью с огорода (что делают?)  – урожай осенью убирают.

-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду)
Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая…)
Почему осень щедрая?
Почему осень разноцветная (золотая)?
Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.

Проводится игра

Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Описательный рассказ по картинке.

 «Ранняя осень – красивое время года» ребята кто хочет продолжить рассказ?

(поочередный опрос всех детей)

Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осень золотая". Старшая группа

Республика            Башкортостанг. Стерлитамак    2011 годМБДОУ - детский сад № 61Сценарий праздника  "Осень золотая"  (старшая группа)Разработала: ...

Развитие речи "Осень золотая" (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников старшей группы по разделу "Коммуникация"...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Проект "Осень Золотая" старшая группа

Проек позволяет детям закренить знания о золотой осени и реализовать себя в творчестве....

Музыкально – соревновательное осеннее развлечение «Осень золотая» (старшая группа)

Праздник «Осень золотая» проводится в музыкальном зале. Зал украшен осенними листьями, ленточками — осенней цветовой гаммы. Под музыкальное сопровождение с листиками в руках дет...