Доклад.Тема: «Раз – словечко, два- словечко»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Во второй младшей группе продолжается работа по развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания и слухового восприятия.
В этом возрасте у дошкольников происходит дальнейшее управление артикуляционного аппарата, более координированными становятся движениями мышц языка, губ, нижней челюсти. Как правило малыши неверно произносят шипящие звуки «ш» и «с», «ж» и «з», «ч» и «ц», сонорные «р» и «л».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад.Тема: «Раз – словечко, два- словечко»
Во второй младшей группе продолжается работа по развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания и слухового восприятия.
В этом возрасте у дошкольников происходит дальнейшее управление артикуляционного аппарата, более координированными становятся движениями мышц языка, губ, нижней челюсти. Как правило малыши неверно произносят шипящие звуки «ш» и «с», «ж» и «з», «ч» и «ц», сонорные «р» и «л».
Также могут пропускать или переставлять отдельные звуки.
Еще не все дети обладают способностью управлять своим голосовым аппаратом, т.е. менять громкость, высоту голосу, темп речи.
Четкость и ясность речи отрабатываются при помощи специального речевого материала.
В основу работы по формированию звукопроизношения должна быть положена последовательная, поэтапная отработка всех звуков родного языка. Начинать следует не с наиболее часто нарушаемых у детей звуков: с, ш, р, л и др., а с простых: и, ф, т, ы и др., артикуляция которых содержит в себе элементы артикуляции сложных звуков. Последовательно отрабатывая четкое произношение всех гласных и согласных звуков, добиваются постепенного усвоения ребенком фонематической системы языка.
Хотя к трем-четырем годам у ребенка, как правило, бывает сформирована артикуляционная база почти всех звуков, работа над ними продолжается в плане осознания звуковой стороны языка. Такая работа не только помогает формированию правильного звукопроизношения, но и воспитывает умение выделять звуки из слова, способствуя тем самым развитию фонематического слуха и звукового анализа слов. Все это дает ребенку возможность познавать языковую действительность.
Систематические, последовательные занятия по отработке всех звуков (проводятся начиная со второй младшей группы и кончая старшей), а также по дифференциации звуков одновременно готовят детей к обучению грамоте. В процессе этих занятий у ребенка вырабатываются и кинестетические ощущения (ощущения движения и положения органов артикуляционного аппарата), что помогает ему овладеть правильной артикуляцией звуков.
Итак, в основе работы по усвоению детьми фонематической системы языка лежат отработка (в определенной последовательности) гласных и согласных звуков и развитие умения дифференцировать звуки по их основным артикуляционным и акустическим признакам. Это способствует формированию правильного звукопроизношения, т. е. является профилактическим направлением логопедической работы в детском саду. Но очень важно и второе направление - коррекция различных нарушений речи. Наиболее частыми дефектами речи, встречающимися у воспитанников дошкольных учреждений общего типа, являются нарушения звукопроизношения. Их исправление наиболее доступно для воспитателя.
Предлагаем практический материал:
Чистговорки
1.Бы-бы-бы – идет дым из трубы.
2.За-за-за – к нам идет коза.
3.У Сани сани едут сами.
4.Са-са-са бежит рыжая лиса.
Скороговорки
Купила бабуся бусы Марусе.
По семеро в сани уселись сами.
Петр Петру пек пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО
СБОРНИК ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВИЗАЦИИРЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»
Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...
Перспективный план работы кружка "Раз словечко, два словечко..."
Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста....
"Раз-словечко, два-словечко"
В статье представлены рекомендации для родителей по развитию речи детей...
Дополнительная образовательная программа "Раз - словечко, два - словечко..."
На современном этапе развития системы дошкольного образования особенно актуальны вопросы предупреждения, диагностики и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста. Представленная ...
Буклет "Раз словечко, два словечко..."
Памятка для родителей....
Проект "Раз словечко, два словечко ..."
Язык - это важнейшее средство общения между людьми, средство выражения своих мыслей, чувств и стремлений, средство формирования мыслей. Чем совершеннее это средство, тем успешнее идет обучение и дальн...